Как следует из протокола совещания 26 февраля у вице-премьера Аркадия Дворковича, правительством России начата разработка масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта. Правительством РФ было поручено Минэкономразвития к 20 сентября проанализировать мировые тенденции выпуска электромобилей, их влияние на экономику России и возможность учета этих факторов при формировании государственной политики. А к концу следующего месяца Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин должны предоставить предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электромобили, согласованную позицию по льготному автокредитованию, лизингу и автострахованию для стимулирования спроса на них.
В качестве мер поддержки государством может быть введены квоты на электротранспорт для бюджетных и регулируемых организаций и госструктур, занимающихся пассажирскими перевозками и предоставляющими услуги такси в крупных городах. Речь идет о наличии в парке определенной доли электромобилей. В настоящее время автоконцерны России рассчитывают в основном на заказ электробусов. Ведомствами будет проработаны идеи локализации производства электромобилей в стране, компонентов и зарядных устройств.
Правительством также поручено к 23 апреля предоставить предложения по решению нехватки зарядных станций, при этом ожидают упрощения порядка оформления документации для создания таких зарядок и законодательно уточнено отличие услуг по зарядке электромобилей от купли-продажи электроэнергии. К1 июля Минпромторг должен будет дополнить электромобилями и зарядным оборудованием перечень «энергоэффективного оборудования», которое получает налоговые льготы и преференции, а Минэнерго поручено проработать изменения в правила эксплуатации АЗС, дополнив их требованиями по наличию зарядных колонок.
Метки: стимулирование электромобильного транспорта, электромобили
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: