«Роснефть»: Отмена экспортных пошлин приведет к росту цен на топливо в 1,5 раза

Как сообщается в пресс-релизе «Роснефти», нефтяной компанией предпринимаются все усилия по стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке России. В релизе говорится: ««Роснефть» предпринимает усилия по стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Компания поддерживает предложенную Правительством инициативу, предполагающую временное снижение ставки акцизов, однако считает, что такие меры полностью не смогут решить системные проблемы в переработке и на рынке нефтепродуктов. По мнению менеджмента «Роснефти», предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 году экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение, как минимум, в 1,5 раза».

Отмечено, что «Роснефтью» неоднократно направлялись в федеральные органы исполнительной власти предложения о налоговом стимулировании нефтепереработки, и в настоящее время предложения компании прорабатываются профильными министерствами и ведомствами.

В сообщении указывают, что осознавая ответственность по устойчивому обеспечению моторными топливами регионов РФ, «Роснефть» осуществляет резервирование нефтепродуктов для поставок в адрес российских сельхозпроизводителей – многие заводы компании находятся в глубине страны и исторически ориентированы на обеспечение топливом аграрных районов. Но аграрные предприятия не выбирают свои квоты: за 4 месяца текущего года при резерве в 280 тыс т моторных топлив аграрии выбрали только 111 тыс т (менее 40%).

Подчеркнуто, что «Роснефть» значительно перевыполняет установленные нормативы минимальных объемов продаж на биржевых торгах: с начала года компанией реализовано на бирже 28% от общего объема произведенных на НПЗ «Роснефти» автомобильных бензинов (при установленном нормативе продаж 10%) и 9,7% произведенного дизельного топлива (при нормативе 5%). Доля компании в суммарных биржевых продажах автомобильных бензинов с начала года составила 50%, дизельных топлив – 42%, при том, что совокупная доля «Роснефти» в общем объеме российской переработки составляет на сегодняшний день 35%.

«Роснефть» является единственной крупной нефтяной компанией России, принявшей ответственность за обеспечение нефтепродуктами внутреннего рынка и продолжающей инвестировать в модернизацию НПЗ, развитие инфраструктуры мелкооптовой и розничной торговли. Менеджмент компании считает, что экономика нефтепереработки испытывает дополнительное давление из-за чрезмерного налогового обременения, что влечет существенные потери для НПЗ. Потери нефтепереработчиков достигают 3 тыс руб на 1 т дизтоплива и 7 тыс руб на 1 т бензина Аи-92.

Однако несмотря на сложившуюся в результате изменений в фискальном регулировании ситуацию, обеспечивающую устойчивую убыточность нефтепереработки для внутреннего рынка, «Роснефть» продолжает вкладывать значительные средства в модернизацию производства. Компания осуществляет программу по модернизации своих НПЗ объемом 1,4 трлн руб, 850 млрд из этой суммы уже инвестировано, вследствие чего построены и модернизированы 22 основные установки и комплексы нефтепереработки. Это позволило компании существенно нарастить выпуск бензина 5-го класса и полностью обеспечить потребности внутреннего рынка РФ.

Метки: , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования