Энергосбережение и энергоэффективность: российская ситуация

Энергосбережение и энергоэффективность входят, по словам Президента страны, в состав пяти основных стратегических направлений приоритетного технологического развития России, и являются большим резервом отечественной экономики. Энергосбережение является общенациональной задачей, в процесс обновления экономики государства включены не только хозяйствующие субъекты, но и все общество страны, политические партии, общественные организации, а вопросам энергетического сбережения и энергоэффективности уделяется особое внимание.

Технический потенциал повышения энергоэффективности у России один из самых значительных в мире – более 40% от всего объема потребления энергии ( 403 млн т.у.т) в стране. Использование этого резерва станет возможным только в условиях комплексной политики.

Сегодня в сфере энергосбережения и энергоэффективности есть три основополагающих документа: федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральная программа «энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года» и документ «Энергетическая стратегия на период до 2030 года».

Что касается федерального закона, то он является базовым документом, который определяет государственную политику в сфере энергосбережения. Закон направлен на повышения энергоэффективности в области ЖКХ и решение вопросов сбережения энергии.

Для обеспечения эффективной работы ЖКХ планируется введение энергетических паспортов, определен ряд комплексных мер, которые обеспечивают потребителям возможность экономии ресурсы, сделав выбор в пользу энергетически эффективных товаров и услуг. В качестве первого шага предусмотрено введение запрета на производство, импорт и продажу ламп накаливания мощностью от 100 Вт и выше, с 2013 года – 75 Вт и выше, а с 2014 года – 25 Вт и выше.
Вторая часть закона объединяет комплекс инструментов, стимулирующих сбережение энергии в государственном секторе, в том числе обязанность бюджетных организаций уменьшать объемы использования энергоресурсов ежегодно не менее чем на 3% в течение пяти лет. При этом за бюджетной организацией оставляются средства, которые сэкономлены благодаря мероприятиям по энергоэффективности и энергосбережению, а также предоставляется возможность их распределения, включая фонд оплаты труда.

Кроме того, законом установлена обязанность разработки проектов по энергосбережению и улучшению энергоэффективности для бюджетных организаций, государственных компаний и учреждений, а также для муниципалитетов и регионов, причем это связано с бюджетным процессом.

Следующий значительный аспект – отношение между бизнесом и государством. Для стимулирования перевода бизнеса на энергоэффективную политику предусмотрены экономические рычаги, в том числе получение налоговых льгот и возмещение кредитных процентов на реализацию программ в области энергосбережения и улучшения энергоэффективности.

Значительная роль в улучшении энергоэффективности отдается субъектам Российской Федерации, которые уже наделены необходимыми полномочиями. В каждом муниципальном образовании, в каждом регионе должна быть своя программа сбережения электроэнергии с ясными и понятными пок

Метки: , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования