Программа энергосбережения предприятия

Программа энергосбережения предприятия является эффективным решением одной из самых насущных проблем современности – нерационального использования энергетических ресурсов. Последние годы в экономике России ознаменованы нововведениями по улучшению развития экономики страны в целом. Программа энергосбережения предприятия стала важным шагом в этом направлении. Значительные энергозатраты оказывают негативное влияние на развитие и плодотворную деятельность большого количества промышленных производств. Принятие и реализация программы энергосбережения предприятия дает возможность изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону.

Основополагающей задачей программы энергосбережения предприятия считается задача по снижению издержек и повышению результативности работы предприятия в целом. На предприятии, где хорошо отлажена энергосистема, отделить энергосбережение от экономической эффективности практически невозможно, поскольку обе эти составляющие тесно переплетены и находятся в зависимости друг от друга. Так, если на предприятии имеют место утечки и нерациональные способы потребления энергии, это в конечном итоге приведет к ухудшению показателей рентабельности, а возможно, и к сбою производственного процесса. С другой же стороны, качественная система управления предприятия просто не может быть не энергоэффективной.

Чтобы провести на предприятии реорганизацию и вывести его на новый уровень с повышенными показателями на всех этапах производства, для начала нужно произвести анализ исходного состояния. А далее, с учетом оценок и выводов, сделанных в ходе анализа, составляется программа энергосбережения предприятия. Сроки проведения программы энергосбережения предприятия заранее оговариваются и прописываются в ней. Программа должна быть четко сформулирована и оформлена документально, а каждый ее пункт доведен до сведения всех сотрудников.

Как правило, при реализации программы энергосбережения на предприятии выделяют основные этапы:

 проводится сравнительный анализ использования энергии с аналогичными предприятиями;
 выявляются наиболее и наименее эффективные сферы деятельности предприятия;
 точно определяется доля энергозатрат в процентном соотношении от себестоимости готовой продукции;
 предлагаются конкретные действия по улучшению энергосбережения на предприятии.

Самыми популярными методами повышения энергосбережения в рамках программы энергосбережения предприятия считаются: использование более совершенного оборудования и техники, а также внедрение новых, более эффективных с точки зрения энергосбережения, технологий производства. При этом важно, разумеется, чтобы энергосбережение не достигалось путем снижения объемов производства – это тупиковый вариант, который не приведет к успеху.

Немаловажно в программе энергосбережения предприятия уделить внимание и социально-бытовому сектору, то есть создать для сотрудников предприятия такие условия труда и отдыха в обеденное время, чтобы процесс энергосбережения был непрерывным. Речь здесь идет и об элементарных правилах энергоэкономии, программа энергосбережения предприятия должна включать меры стимулирования работников к тому, чтобы выключать свет и неиспользуемое оборудование, закрывать двери, окна и форточки, не быть безразличными к капающему крану или потекшей трубе. Даже такие не требующие особого труда меры дают свои результаты в очень короткие сроки. Ведь все глобальные преобразования начинаются с малого. И если каждая организация и производство примет подобную программу энергосбережения предприятия для своей деятельности, в конечном результате можно получить ошеломительные показатели экономии.

Метки: , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования