Энергоэффективность оборудования

Энергоэффективность оборудования подразумевает использование в производстве и в быту приборов, расходующих меньше энергоресурсов для достижения показателей производительности или даже их улучшения по сравнению с обычным оборудованием.

Увеличение энергоэффективности оборудования на предприятиях является важным и экономически целесообразным, но пока малоиспользуемым способом повышения прибыли и конкурентоспособности предприятия. Можно уверенно утверждать, что повышение энергоэффективности оборудования позволит производствам более успешно преодолевать зависимость от энергоресурсов, не бояться ненадежности поставок энергии, компенсировать рост цен и увеличение счетов за энергоресурсы, а также уменьшить ущерб экологии и здоровью.

Почему же внедрение технологий, повышающих энергоэффективность оборудования, при очевидных выгодах идет довольно медленно? Причин этому несколько. В первую очередь, консерватизм. Требуется какое-то время, прежде чем новое станет модным, а затем привычным и обязательным. Еще одна причина – недостаточная информированность населения в сфере энергоэффективности оборудования. Например, необоснованные утверждения о вреде люминесцентных ламп заставляют потребителей избегать их приобретения, хотя объективно для этого нет никаких причин. Следующий фактор – цена. Она имеет огромное значение, ведь, на первый взгляд, затраты на новое оборудование чрезмерно высоки. Но экономический расчёт инвестиций в повышение энергоэффективности оборудования показал, что период окупаемости, в зависимости от типа проекта, находится в пределах от полугода и до шести лет, а это является очень неплохим показателем, если сравнивать с вложениями в традиционные предприятия. И это совершенно естественно, так как при постоянном росте цен на энергию, благодаря высокой энергоэффективности оборудования, период финансовой отдачи становится меньше.

По расчетам специалистов получается, что повышение энергоэффективности оборудования в России всего лишь на 1% позволит обеспечить существенный прирост ВВП. Это можно объяснить в том числе и тем, что требуемые затраты на мероприятия по повышению энергоэффективности оборудования в топливно-энергетической сфере, в промышленности и коммунальном хозяйстве в два раза ниже по сравнению с капитальными вложениями в строительство новых мощностей с традиционными технологиями. А если учесть количество ресурсов в виде нефти, угля и газа, которые потребуются для равносильного прироста, то напрашивается вывод: увеличенная энергоэффективность оборудования – это и есть та дополнительная мощность, необходимая нашей растущей экономике. Мощность, которая позволит, сохранив объемы производства, за счет рационального использования и экономии передать «дополнительную» энергию другому потребителю.

Увеличение энергоэффективности оборудования – это не рекламные слоганы и не сомнительные требования экологов, а коммерческое средство, позволяющее увеличить рентабельности и упрочить финансовое положение. В целом, повышение энергоэффективности оборудования предприятия приводит к:

 уменьшению затрат на энергоносители;
 увеличению рентабельности предприятий;
 росту качества производимой продукции;
 формированию позитивного имиджа компании;
 повышению конкурентоспособности и капитализации компании.

Для каждого предприятия, населенного пункта, и даже для каждого здания в перспективе должна быть разработана программа, повышающая энергоэффективность оборудования. А пошаговое ее выполнение приведет к быстрому экономическому росту в нашей стране, повышению производительности труда и улучшению экологической обстановки.

Метки: , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования