МЭТЗ_900x50_2

Федеральный закон РФ о безопасности объектов ТЭК — достижение с продолжением

25-го октября 2011-го г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Этот акт можно с полным правом считать одним из важнейших в ушедшем 2011-м году. Ведь до сих пор отдельного закона, регламентирующего именно безопасность в области объектов энергетики, в России не существовало. Таким образом, значение нового закона трудно переоценить. Безусловно, его принятие – один из важнейших итогов 2011-го года в энергетической отрасли страны.

Чтобы понять, почему это так, давайте вернемся на некоторое время назад.

В отрасли энергетики, как и в любом другом секторе промышленности России, существует свое законодательство, регламентирующие её динамику. Так, например, в электроэнергетике целевую модель, а также ключевые принципы функционирования отрасли (такие как управление и экономическая составляющая) регламентировал до недавнего времени в основном Федеральный закон Российской Федерации «Об электроэнергетике».

Однако, четких положений, касающихся вопросов безопасности энергетических объектов, а также их надежной эксплуатации, он содержал немного, и стало понятно, что необходима доработка Федерального Закона. Поэтому возникла потребность в составлении нового закона, более полного, включающего в себя все аспекты функционирования объектов энергетики и всей инфраструктуры в целом.
Параллельно с этим в России существовала (и существует сейчас) Энергетическая стратегия, согласно которой до 2020 года отрасль:
— обеспечивает бесперебойное и надежное функционирование всех секторов национального хозяйства;
— консолидирует объекты РФ;
— является определяющим в формировании ключевых национальных финансово-экономических показателей;
— активно развивается, тем самым укрепляя экономические показатели страны в целом, способствует росту благосостояния населения и рост уровня жизни.
В целом Энергетическая стратегия России – это скорее декларативный документ. Не затрагивая плюсы и минусы этого положения, можно сказать, что «стратегия» не является документом, в котором прописаны принципы энергетической безопасности страны. Кроме того, в ней нет положений правового механизма.

Но это – не сугубо российская проблема. Подвергая анализу государственные документы других стран можно сказать, что они также построены на отдельных положениях, не имеющих общей целостности, четкого правового регулирования вопросов безопасного и эффективного функционирования энергетического сектора.

Возвращаясь же к нашей энергетической отрасли в период до принятия закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», вспомним еще один документ. Положения Федерального Закона России «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельный законодательный акты Российской Федерации», безусловно, способствует экономии средств за счет энергосбережения, но в случае аварийной ситуации на объектах энергетики финансовые потери, прежде всего от недовыработки энергии, нанесения вреда населению и окружающей среде способны во много раз превысить сэкономленные деньги.

Воплощение в жизнь такого проекта связано с привлечением финансовых и трудовых ресурсов, проведением соответствующих мероприятий по анализу энергосбережения и энергетической эффективности, то есть энергетического аудита, составлением и дальнейшим ведением баз данных подобной информации.

Следует отметить, что данные средства в некотором объеме могли бы быть направлены на повышение уровня безопасности энергетических объектов, обеспечивающих производство, передачу и выпуск в потребление энергии, их реконструкцию и модернизацию.

Выводу тут один. Для повышения влияния государства в вопросах безопасности объектов энергетического комплекса, надзора над ними и мониторинга текущего технического состояния в России было совершенно необходимо принятие нового закона, регламентировавшего бы непосредственно энергетическую безопасность, который стал бы главным документом среди законодательной базы энергетического сектора страны.

Именно таким документом и стал Федеральный Закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», вступивший в силу 25.10.2011.

Но важно не забывать о том, что для развития и укрепления позиций безопасности в управлении энергетической сферы необходимо не только совершенствование законодательной базы, но и повышение культуры работы с соблюдением норм и правил безопасной эксплуатации. Важна заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергии в безопасности ведения всех процессов, связанных с работой в области энергетики.

Внедрение нового видения в энергетический сектор промышленности позволит увеличить эффективность его функционирования, повысить показатели всего национального хозяйства, а также снизить вероятность аварийных ситуаций на энергетических объектах и их разрушительных последствий.

Метки: , , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2018 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования