МЭТЗ_900x50_2

Нефть и нефтепродукты: не время для скидок

Реальная стоимость топлива для автомобилистов России выросла сильнее, чем значится на автозаправочных ценниках, — нефтекомпании понижают скидки по дисконтным картам или же вообще отказываются от таких программ.
НК «Роснефть» отменила в конце июля скидки на горючее на своих автозаправочных станциях по программе «Активная скидка», сообщил представитель государственного холдинга. Он также добавил, что компания переходит на бонусную программу нового формата: приобретение бензина дает клиентам возможность приобрести товары со скидкой в мини-маркетах АЗС и право принять участие в лотерее. Окончательные условия акции станут известны в сентябре. Со слов источника, близкого к «Роснефти», 5% скидка по VIP-картам нефтяной компании, которые раздавались на одном из собраний акционерам, пока сохранится, однако, по всей вероятности, она в ближайшем времени будет снижена. Официальный представитель «Роснефти» воздержался от комментариев по этому поводу.
Режут скидки на топливо на своих автозаправочных станциях и другие компании, выяснили «Ведомости». Понизился дисконтный процент также на АЗС «ЛУКОЙЛа»: теперь АЗС компании предоставляют держателям VIP-карт скидку в размере 1% вместо 3%, рассказал сотрудник «ЛУКОЙЛ-интер-кард». Представитель «Татнефти» сообщил, что дисконтная программа нефтекомпании осталась без изменений, однако уточнил, что дисконт понизился до 1% по московским картам «Город скидок», которые дают право на скидку в сети АЗС «Татнефти».
Частные участники рынка нефтепродуктов в ряде регионов также приняли решение отказаться от своих дисконтных программ. Представители ТНК-ВР и «Газпром нефти» заверяют, что компании не намерены отменять свои программы или вносить в них изменения.
Со слов представителя «ЛУКОЙЛа», причина понижения скидок заключается в падении рентабельности розничной торговли. Маржинальная доходность автозаправок, по данным ИАЦ «Кортес» за 7 месяцев текущего года понизилась до 7,7% (на 5 процентных пунктов) по Аи-80, до 8,3% (на 9 пунктов) по Аи-92, до 9,3% (на 5 процентных пунктов) по Аи-95. Андрей Полищук, аналитик БКС, соглашается с тем, что для АЗС такой уровень рентабельности чрезвычайно низок, к тому же повышение розничных цен ограничивается правительством. По розничным ценам на топливо только за пять месяцев текущего года антимонопольная служба уже возбудила 52 дела. Поэтому отказ от скидок дает нефтекомпаниям хоть какую-то возможность поднять реальную среднюю цену нефтепродуктов, поясняет Полищук.
Терять свою привлекательность автозаправочный бизнес начал с начала года. Невзирая на подорожание нефти, премьер-министр РФ дал указание нефтекомпаниям понизить уровень розничных цен на бензин. Крупные предприятия пошли на этот шаг, из-за чего не повышать цены были вынуждены и независимые участники рынка. В разгар топливного дефицита, в апреле, стоимость бензина все же увеличилась. К примеру, с начала 2011 года к концу июля бензин марки Аи-92 подорожал на 7,6%, а нефть Urals выросла в цене на 25,95% за этот же период.

Метки: , , , , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2017 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

При перепечатке материала с сайта активная обратная ссылка обязательна. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс цитирования