С. Шматко: Экономических предпосылок для подъема стоимости бензина на сегодня нет

Сергей Шматко, действующий министр энергетики России, выразил мнение, что для подъема уровня цен на бензин на сегодня больше нет никаких экономических оснований.

Дефицит автомобильного бензина, возникший в ряде регионов государства, по словам министра, повлек за собой подъем уровня розничных цен для потребителей. Минэнерго в связи с этим предприняло ряд мер, чтобы преодолеть создавшуюся на рынке ситуацию. Во время выступления в Госдуме в рамках «правительственного часа» Сергей Шматко выразил свою уверенность в том, что принятые меры скажутся на стоимости нефтепродуктов.

«Могу с уверенностью заявить, что на данный момент в нефтеперерабатывающей отрасли нет объективных экономических оснований, которые могли бы способствовать ценовому росту», — сказал он.

Напряженная ситуация на рынке стала следствием четырех причин, согласно данным министерского анализа. Первая причина – премия за экспортные поставки нефтепродуктов в сравнении с поставками продукции на внутренний рынок, которая образовалась в мартовско-апрельский период. Это поспособствовало тому, что часть топлива, предназначенного для внутреннего рынка, была отправлена на зарубежный экспорт.

Вторая причина – смещение сроков инвестиционных программ из-за неготовности ряда отечественных заводов по нефтепереработке изготавливать дизельное топливо и бензин третьего класса, а также введенные в начале этого года границы на внутригосударственный оборот дизельного топлива и бензинов стандарта «Евро-2».

Третью причину можно назвать сезонной особенностью отрасли: в апреле традиционно наблюдается пик ремонтных работ на НПЗ. А четвертая причина – отсутствие должной подготовки к работе в условиях современного рынка серии независимых операторов сетей АЗС.

Министр энергетики также внес предложение относительно продления сроков оборота в России дизтоплива стандарта «Евро-2» и 92-го бензина до конца 2012-го года. Равным образом Минэнерго считает рациональным перенести сроки обязательного перехода на производство и потребление бензина стандартов «Евро-3» (до окончания 2014 года) и «Евро-4» (до окончания 2015-го года).

Также С. Шматко подчеркнул, что ожидаемое внесение изменений в тех. регламент, устанавливающий сроки введения в оборот соответствующего более высоким экологическим стандартам топлива, произойдет в ближайшее время.

Кризис на российском рынке нефтепродуктов разразился под конец апреля, когда одновременно в нескольких регионах возник резкий топливный дефицит, а стоимость продуктов нефтепереработки в остальных стремительно взлетели вверх. Такая ситуация возникла из-за целого комплекса обстоятельств и проблем в отрасли: отсутствия прозрачности рынка, монополизма, нехватки мощностей по нефтепереработке, государственной политики налогообложения, подъема мировых цен на нефть, попыток правительства осуществить вручную регулирование и заморозку розничной стоимости бензина, сделавшие торговлю на внутреннем рынке нерентабельной для ВИНК.
Премьер-министр России В. Путин подключился к ситуации еще в самом начале, обвинив вместе с ФАС (Федеральной антимонопольной службой РФ) нефтяные компании в алчности. Нефтяники в свое оправдание небезосновательно указывали в сторону серии акцизов и НДПИ, существенно увеличившихся в последнее время, несмотря на правительственные требования поддерживать прежний уровень розничных цен.

Метки: , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования