МЭТЗ_900x50_2

В Украине рассмотрен в первом чтении законопроект о реформе НАК «Нафтогаз» и ГТС

Несмотря на последовательные протесты со стороны оппозиции, парламент Республики Украина (Верховная Рада) по итогам заседания 20.03.2012 г. принял в первом чтении законопроект, реформирующий нефтегазовый комплекс страны. Напомним, что проект, предложенный депутатом Юрием Кармазиным, является вариантом изменения, которого требует от Украины её членство в Европейском энергетическом сообществе. Согласно ему, НАК «Нафтогаз» должна быть разделена на две компании – добывающую и транспортирующую, а украинская газотранспортная система (ГТС) может сдаваться в аренду (что позволило бы создать стране консорциум с Российской Федерацией).

Депутаты-оппозиционеры изначально усматривали здесь потенциальную продажу ГТС и лишение Украины её «национального достояния», не взирая на оговорки о запрете аренды и приватизации газотранспортной системы. Однако 20-го марта 2012-го г. законопроект Кармазина был поддержан двумястами тридцатью семью депутатами Рады (в это число вошли представители четырех фракций и десять депутатов, ни в какие фракции не входящих). Депутаты от Блока Юлии Тимошенко и украинские коммунисты за данный законопроект не голосовали вовсе, объявив его «позорным».

Законопроект, носящий название «О трубопроводном транспорте», тем не менее, представляет собой не совсем тот документ, о котором на протяжении зимы говорил украинский политикум. Так, в отличие от проекта, предложенного ранее правительством страны, документ Кармазина не разрешает не только приватизацию, но и аренду газотранспортной системы. Кроме того, если в правительственном законопроекте возможность/невозможность приватизации компании «Нафтогаз» не была четко прописана, то в варианте Ю. Кармазина сказано черным по белому: «запрещается отчуждение основных фондов и акций государственных предприятий, которые занимаются транспортировкой магистральными или распределительными трубопроводами, хранением в подземных газохранилищах. Передача их с баланса на баланс, в концессию, аренду, лизинг, залог, управление, в уставный фонд других юридических лиц и другие действия, которые могут привести к отчуждению основных фондов и акций этих предприятий, а также основных фондов и акций «Нафтогаза», дочерних и учрежденных ею предприятий, запрещаются».

Интересно, что сам автор законопроекта – Юрий Кармазин – принадлежит к оппозиционной фракции «Наша Украина – Народна самооборона» (НУ-НС). Депутат во время общения с представителями прессы подчеркнул, что разработанный им документ необходим для того, чтобы модернизировать газотранспортную систему Украины и отвечает требованиям Европейской энергетической хартии, что, безусловно, важнее для страны, нежели внутриполитическая вражда. Кармазин пообещал лично проследить за тем, чтобы к моменту обсуждения во втором чтении к его законопроекту не добавилось деталей, позволяющих приватизировать украинскую ГТС. Что же до реструктуризации НАК «Нафтогаз», то автор законопроекта «О трубопроводном транспорте» считает этот вопрос более чем актуальным.

Метки: , , , , , , , , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2017 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

При перепечатке материала с сайта активная обратная ссылка обязательна. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс цитирования