Законодательство о саморегулировании: очередные изменения

закон "О саморегулируемых организациях" ожидают изменения?

закон «О саморегулируемых организациях» ожидают изменения?

Саморегулирование в сфере строительства ожидают очередные изменения в основополагающих законах – Градостроительном кодексе и Федеральном законе «О саморегулируемых организациях». В марте 2013 года Государственная Дума РФ вновь вернулась к обсуждению поправок в законодательные акты, регламентирующие деятельность СРО.

4 марта 2013 года был рассмотрен и принят в первом чтении законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Законопроект направлен на противодействие «коммерциализации» саморегулируемых организаций и упорядочение деятельности СРО. Документ формирует целый ряд механизмов контроля и надзора за СРО, а также вводит дополнительные положения, регулирующие процедуры документооборота в организациях.

В частности, законопроект устанавливает требование о постоянном хранении в саморегулируемой организации дел членов СРО и определяет, какая информация должна содержаться в данных делах. Кроме того, возникает норма, согласной которой документы и изменения в них, принятые общим собранием членов СРО, в срок не позднее чем через три дня после их принятия подлежат размещению на сайте саморегулируемой организации и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за СРО. Документ вообще во многом перекликается с законопроектом, направленным на повышение информационной открытости СРО.  Так, предполагается дополнить одну из статей ГрК такими строками: «все сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, должны быть доступны на сайте такой организации в сети «Интернет» для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы».

Также законопроект содержит статьи о контроле за деятельностью СРО. Например, предлагается разрешить органу надзора за саморегулируемыми организациями привлекать к проведению проверок СРО представителей Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида.

Наконец, в документе перечислены поправки, устанавливающие минимальную численность состава коллегиального органа управления саморегулируемой организации и указывающие основания для обращения в арбитражный суд с требованием об исключении организации-нарушителя из государственного реестра саморегулируемых организаций.

На рассмотрении в Государственной Думе РФ, в ожидании второго чтения находится законопроект № 136871-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций», который предусматривает внесение поправок в закон «О саморегулируемых организациях».

Данный законопроект обязывает СРО размещать весьма обширный перечень сведений в открытом доступе на собственном сайте в сети Интернет, а именно:  электронную копию реестра членов СРО; электронную копию стандартов и правил, а также внутренних документов СРО; информацию о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов;  условия членства в СРО; решения, принятые общим собранием членов СРО и постоянно действующим коллегиальным органом управления; информацию об исках и заявлениях, поданных в суды; информацию о способах и порядке обеспечения имущественной ответственности членов СРО; о составе и стоимости имущества компенсационного фонда; об аттестации членов СРО или их работников; электронную копию плана проверок, а также информацию о проверках за два предшествующих года; годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение в отношении указанной отчетности.

Статья 7 законопроекта также предполагает, что каждая СРО будет вести реестр членов и значительная часть информации из такого реестра будет в обязательном порядке доступна на интернет-сайте организации, например: регистрационный номер и дата регистрации члена СРО в реестре; сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО; перечень регистрационных сведений о члене СРО в зависимости от организационно-правовой формы – физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо; сведения о соответствии условиям членства в СРО; об обеспечении имущественной ответственности члена СРО;   о результатах проведенных проверок члена СРО и фактах применения дисциплинарных и иных взысканий; о случаях привлечения членов СРО к ответственности за нарушение требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов; иные сведения, предусмотренные саморегулируемой организацией.

Очевидно, что новые обязанности по ведению подобных реестров, своевременному их обновлению и уведомлению надзорных органов о вносимых изменениях заметно увеличат административную нагрузку на саморегулируемые организации.

Нельзя не упомянуть и о внесенном Сахалинской областной Думой проекте поправок в Статью 4 закона №315-ФЗ. В законопроекте предлагается расширить круг полномочий саморегулируемых организаций, предоставив им право осуществлять контроль предпринимательской или профессиональной деятельности на основании обращений членов своих организаций или технического заказчика, принимать участие в планировании указанной деятельности, в том числе при планировании, подготовке и проведении торгов, исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев комментирует возможные изменения в законодательстве о саморегулировании следующим образом: «Последние законодательные инициативы в области саморегулирования, рассматриваемые Думой, направлены на упорядочение деятельности СРО. Общее  их направление вполне понятно и ожидаемо, однако по отдельным аспектам возникают закономерные вопросы. Частичное дублирование и разночтения в нормах, предлагаемых к внесению в Градостроительный кодекс и закон «О саморегулируемых организациях», очевидно, будет противоречить выполнению тех задач, на которые ориентированы сами законопроекты. Существуют и слишком общие моменты, допускающие вольную трактовку. Наконец, объем требований по администрированию саморегулируемыми организациями информации, подлежащей раскрытию, подразумевает значительное увеличение нагрузки на добросовестные СРО. Будут ли эффективны подобные меры в контексте борьбы с «коммерческими СРО», вопрос до сих пор открытый и заслуживающий более широкого обсуждения».

Метки: , , , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования