Альтернатива бензину (что нужно знать о дизельном топливе)

Когда речь заходит о расходности топлива — да и вообще о топливе для автомобиля как таковом — обычно имеется в виду бензин, вне зависимости от его октанового числа. Но машин с двигателем, работающем на дизельном топливе, тоже отнюдь не мало. А многие водители, однажды пересев на «дизель», с тех пор отказываются эксплуатировать бензиновые агрегаты.

Вопрос, что лучше — безин или дизель — представляется не совсем корректным. Всё зависит от конкретной марки автомобиля, от личных предпочтений водителя, да мало ли, от чего ещё.

И, тем не менее, пользователей дизельных двигателей становится больше. Многих соблазняет мысль покупки «дизельной машины». Несмотря но выросшую в последнее время стоимость ДТ, оно в плане расходности экономичнее бензина — и, безусловно, экологически чище. Если вы решились на такой шаг, никогда раньше не имев дело с дизелем, небесполезно будет узнать побольше об основных свойствах и марках дизельного топлива. Ведь именно от качества горючего во многом зависит срок эксплуатации двигателя и качество его работы. Прислушаемся к советам профессионалов-«дизельщиков».

Магическое число

Фактически дизельное топливо (ДТ) представляет собой жидкий продукт, который получается из керосиновых фракций при прямой перегонке нефти. В первую очередь дизельное топливо должно обеспечивать легкий пуск двигателя, для чего в нем должно быть достаточное количество легких фракций; 50% топлива должно выкипать при температуре 225—290° С. Чтобы этот процесс происходил плавно и эффективно, топливо должно обладать хорошей воспламеняемостью и большим цетановым числом (по аналогии с октановым числом бензина).

Как же определить цетановое число? У дизельного топлива оно определяется процентным содержанием (по объему) цетана в такой смеси его с альфаметилна-фталином, которая по воспламеняемости равноценна испытываемому топливу. Цетан и альфаметилнафталин — это химически чистые углеводороды, обладающие разными периодами запаздывания воспламенения. Периодом запаздывания воспламенения называется промежуток времени от начала впрыска до момента воспламенения топлива. В течение этого времени топливо испаряется, перемешивается с воздухом и подогревается до температуры самовоспламенения. Цетановое число цетана, обладающего минимальным запаздыванием воспламенения, принято за 100, а цетановое число альфаметилнафталина, обладающего наибольшим запаздыванием воспламенения, принято за 0.
При малом цетановом числе топливо имеет большой период запаздывания воспламенения, и поэтому до момента воспламенения его будет больше подано в цилиндр двигателя. В результате в цилиндре будет одновременно сгорать большое количество топлива, что вызовет резкое возрастание давления газов, а следовательно, и более жесткую работу двигателя. При применении топлива с большим цетановым числом, имеющего меньший период запаздывания воспламенения, двигатель будет работать мягче.

Идеальная температура

Дизельное топливо должно обладать низкой температурой застывания. Механики единодушно утверждают, что чем ниже температура застывания, тем лучше прокачиваемость и фильтрация дизельного топлива в холодное время. Кроме того, важно знать, что дизельное топливо должно обладать и вполне определённой — не высокой, и не низкой — вязкостью. При высокой вязкости затрудняется фильтрация и прокачиваемость топлива, а также его распыление в цилиндре. При маленькой — ухудшается смазка деталей топливных приборов и увеличивается их износ, плюс к тому же увеличивается утечка топлива в зазорах сопряженных деталей приборов.

Табу

Всё вышесказанное касается того, как должно быть. А как — НЕ должно?

Во-первых, дизельное топливо не должно содержать механических примесей, водорастворимых кислот и щелочей; содержание серы в «дизеле» должно быть строго ограничено. Ведь все эти примеси ускоряет коррозию и износ приборов системы питания и двигателя.

Кроме того, дизельное топливо должно впрыскиваться в камеру сгорания с небольшим опережением в конце такта сжатия. Если отладить двигатель таким образом, двигатель будет работать мягко и эконмично. Об этом обстоятельстве нелишне будет напомнить механику, обслуживающему ваш автомобиль.

Метки: ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования