Открыло мероприятие выступление основателя агентства девелоперского продукта EPIC Lab и автора телеграм-канала «Продуктовые заметки» Вадима Иванова. «Создание продукта или услуги — это ключевой этап в работе любого бизнеса», — подчеркнул эксперт. При этом для покупателя формируется один продукт, а для застройщика — другой. Результаты исследования, проведенного EPIC Lab в феврале 2024 г., говорят о том, что владельцам бизнеса крайне важно, каким будет продукт, поскольку они несут личную ответственность за конечный результат. Помимо генеральных директоров компаний продуктом управляют акционеры, финансовые институции, рынок, покупательский спрос и, конечно, архитектор — именно он создает решения, отвечающие экономике и заданию проекта. Также, по данным этого исследования, продукт как дисциплина продолжает укрепляться в системе взаимоотношений застройщиков с архитекторами, дизайнерами и покупателями, и 80% компаний-респондентов применяют эту практику.
Зачастую продукт в девелопменте понимается как набор физических свойств объекта. Однако Анна Ищенко, генеральный директор архитектурного бюро WOWHAUS, отметила, что было бы здорово, если бы процесс понимания продукта вышел за рамки только функционала. Вторит ей и Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau: «С помощью инструментов архитектуры и дизайна мы создаем не только образ будущего объекта, но и образ будущей жизни». Среди принципов продуктового подхода в архитектуре он выделил эмоции и опыт, гибридность, гений места и фокус на пользе.
Один из трендов во взаимодействии между девелоперами и архитекторами сегодня — открытие крупными девелоперскими компаниями проектных бюро в рамках своих организаций или создание архитектурных отделов, а также завязывание партнерских отношений со сторонними архитектурными бюро. Это отметила в своем выступлении Наталья Пирогова, главный архитектор проектов мастер-плана в Best Quality, партнера ГК Самолет. Спикер также подробно рассказала о мастер-планировании. Для девелопера мастер-план служит инструментом для взаимодействия между заинтересованными сторонами, градостроительного развития территории, управления земельным банком и финансового планирования. В свою очередь, для конечного пользователя мастер-план — это место для жизни, работы, учебы, спорта, отдыха и т. д. Задача архитектурного бюро — объединить в мастер-плане два этих направления. «Мастер-план — это инструмент развития территории, разрывающий ее ценности и решающий задачи стейкхолдеров: девелопера, публичной власти, собственников бизнеса, окружающей территории, клиентов коммерческой и жилой недвижимости», — считает Наталья Пирогова.
В работе круглого стола также принял участие Александр Третьяков, руководитель отдела по работе с архитекторами компании КНАУФ. Эксперт рассказал о поставках комплектных систем и вопросах, которые компания закрывает при работе с застройщиками, в частности, о звукоизоляции и противопожарном перекрытии.
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: