Буксиры пытаются сдвинуть массивный контейнеровоз «Ever Given», заблокировавший Суэцкий канал

Более 180 судов застряли в Суэцком канале в обоих направлениях и не могут пройти через один из наиболее загруженных водных путей в мире. Некоторые эксперты говорят, что лучший шанс освободить корабль может появиться не раньше воскресенья или понедельника, когда прилив достигнет пика.

По данным агентства Bloomberg, буксиры и экскаваторы третий день не могут переместить массивный контейнеровоз, застрявший в Суэцком канале, используемом танкерами, доставляющими нефть с Ближнего Востока в Европу и Северную Америку, а также в обратном направлении, что увеличивает шансы длительных задержек.

Судоходный агент «Inchcape» со ссылкой на Управление Суэцкого канала сообщил, что работы по повторному спуску «Ever Given» в Египте приостановили до утра четверга. По словам менеджера судна, земснаряды все еще пытаются расшатать гигантское судно, прежде чем вытащить его.

Длина застрявшего корабля составляет около четверти мили (400 м), а вес — 200 тыс тонн, и его огромные размеры сводят на нет попытки выкопать его. Огромный желтый экскаватор, высота которого вдвое превышает рост человека, похож на детскую игрушку, припаркованную рядом с массивной носовой частью корабля.

Сложившаяся ситуация настолько безвыходна, что сегодня прибудет элитный спасательный отряд для работ по вывозу «Ever Given» с канала, где он блокирует морские суда, перевозящие все — от нефти до потребительских товаров.

Около 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал, делая его настолько стратегическим, что мировые державы сражались за него с момента его завершения в 1869 году.

Приблизительная оценка показывает, что блокировка водной артерии обходится почти в $400 млн в час, исходя из расчетов из «Lloyd’s List», предполагающих, что трафик в западном направлении стоит около $5,1 млрд в день, а трафик в восточном направлении — почти $4,5 млрд. Согласно данным о судоходстве, собранным Bloomberg, в среду 185 судов ожидали перехода через канал, в то время как, по оценкам Ллойда, их скопилось 165.

Согласно компании по отслеживанию цепочки поставок Project44, около 34 контейнеровозов, зафрахтованных «Maersk» и другими судоходными компаниями, либо застряли в канале, либо находятся в пути. По словам старшего аналитика «Vortexa» Артура Рихье, предварительные отчеты показывают, что от сбоя могут пострадать 10 танкеров с сырой нефтью, перевозящие в общей сложности 13 млн баррелей.

Инцидент произошел во вторник, когда сильный ветер пронесся по региону, подняв песок на берегах канала длиной 120 миль, который соединяет Средиземное море на севере с Красным морем на юге. Водный путь узкий — в некоторых местах менее 675 футов (205 м) в ширину — по нему трудно ориентироваться в условиях плохой видимости.

Но «Ever Given» продолжал свой путь через канал, направляясь в Роттердам из Китая. Когда порывы ветра со скоростью 46 миль в час подняли вокруг него пыль, команда потеряла контроль над кораблем, и его развернуло в сторону песчаной набережной, перекрыв почти весь канал. По словам «Inchcape», он по-прежнему находится в том же положении, в котором он сел на мель.

Два штурмана канала были на борту, когда судно село на мель около 5:40 утра, при этом примерно в 5:30 утра скорость корабля составляла 13,5 узлов.

Нефтяные компании начинают готовиться к худшему. В среду, по словам брокера, произошел всплеск интереса со стороны нефтяных компаний, желающих забронировать танкеры с возможностью обхода канала, а также несколько предложений на место на трубопроводах, позволяющих полностью обойти водный путь. Пока это на всякий случай. Контейнеровозам, скорее всего, придется подождать, поскольку основная альтернатива — непривлекательный вариант плавания вокруг южной оконечности Африки.

Срыв произошел в то время, когда цены на нефть уже были нестабильны. Нефть выросла выше $70 за баррель в начале этого месяца из-за сокращения добычи в Саудовской Аравии, но на этой неделе упала почти до $60 из-за неудач в европейской программе вакцинации против коронавируса. Нефть марки Brent в среду выросла более чем на 5%.

Метки: , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования