По сообщению, опубликованному на официальном Telegram-канале группы компаний «Россети», впервые в магистральных сетях России внедрены системы резервного питания на Li-ion накопителях.
В пресс-релизе говорится, что пилотной площадкой проекта стала ПС 220 кВ «Сварочная» в Свердловской области, питающая завод «Уральские локомотивы» – производителя грузовых электровозов и скоростных поездов «Ласточка».
В сообщении уточняется, что инновационная система резервного питания была разработана «НТЦ Россети ФСК ЕЭС». Теперь благодаря использованию литий-ионных аккумуляторов (Li-ion), время заряда сократится вдвое, а экологическая безопасность возрастет.
Отмечено, что энергетики проводят работы в рамках отраслевого национального проекта «Энергоэффективная подстанция».
Аккумуляторные батареи и выпрямительно-зарядные устройства используются для обеспечения работы релейной защиты и автоматики, телемеханики и сигнализации, в т. ч. при полном отключении подстанции. При помощи системы оперативного постоянного тока, которая питает устройства релейной защиты и автоматики (РЗА), будет производиться локализация поврежденных элементов сети, что позволит обеспечивать бесперебойное снабжение электроэнергией потребителей.
В релизе пресс-службы «МЭС Урала» указывается, что новое оборудование обладает значительными преимуществами по сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями, поскольку оно компактнее и не требует специальной инженерной инфраструктуры. К тому же внедрение современных средств автоматизации обеспечивает возможность дистанционного контроля.
Ожидается, что после комплексных испытаний, которые продлятся до конца нынешнего года, в энергокомпании «Россети ФСК ЕЭС» примут решение о тиражировании этого опыта.
Метки: Li-ion накопители, Россети, Россети ФСК ЕЭС
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: