По сообщению пресс-центра «Газпром нефти», нефтекомпания завершила строительство первого в России бункеровщика для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом.
В пресс-релизе говорится, что на финальном этапе строительства судно «Дмитрий Менделеев» прошло испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ. В скором времени бункеровщик начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы.
В сообщении уточняется, что судно, которое было названо в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, обеспечит транспортировку и заправку СПГ по схеме «ship-to-ship» в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске, Калининграде и Выборге.
Как процитировали зампредседателя правления «Газпром нефти» Анатолия Чернера на сайте нефтекомпании: «В среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок. Благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам, СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве. «Газпром нефть» успешно реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, фактически создала с нуля новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в этом году мы приступим к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе».
В релизе указывается, что бункеровщик, длиной 100 метров и шириной 19 метров, сможет перевозить до 5800 м³ сжиженным природным газом, а благодаря усиленному корпусу ледового класса Arc4 будет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 метра.
Отмечено, что в проекте судна использовали новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учли передовые экологические требования к морскому судовому транспорту и процессам заправки газомоторным топливом. «Дмитрий Менделеев» также является экологичным транспортом, поскольку использует в качестве топлива для энергетической установки природный газ. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять 1 человек с навигационного мостика.
Метки: "Газпром нефть", «Дмитрий Менделеев»
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: