
— Расширение портфеля приостановлено
По заявлению гендиректора «Росатом Возобновляемая энергия» Григория Назарова, сделанного на конференции АРВЭ «Возобновляемая энергетика России», компания не сможет запускать новые проекты в сфере ВИЭ в течение ближайших пяти лет — текущий портфель проектов уже практически достиг предельных возможностей «Росатома».
— Польша пересматривает планы по ВИЭ
Глава польских электроэнергетических сетей выступил с предложением приостановить планы по строительству морских ветропарков в пользу более экономичной наземной ветроэнергетики — это особенно актуально в свете предстоящего 17 декабря конкурса на возведение оффшорных ветроэлектростанций мощностью 3 ГВт, где заявленные цены превышают рыночные и потребуют бюджетных субсидий.
— Зелёный энергопотенциал Ставрополья
В Ставропольском крае планируется строительство трёх новых ветроэлектростанций (две по 80 МВт в Туркменском и Труновском округах и одна на 70 МВт в Кочубеевском округе), что увеличит общую мощность ветрогенерации региона почти на 25%. При том что текущие генерирующие мощности края уже втрое превышают его внутренние потребности, создавая потенциал для энергопоставок в другие регионы.
— В Дании введён в строй солнечный парк
Шведская компания Alight ввела в эксплуатацию на датском острове Лолланн солнечный парк Lidsø мощностью 215 МВт‑пик (253 га, 350 000 панелей, половина — на трекерах), ставший вторым по величине действующим солнечным парком в Дании и Скандинавии.
— Германия рискует столкнуться с острым дефицитом электроэнергии
К 2030 году Германия может столкнуться с дефицитом электроэнергии в размере 10–24 ГВт в периоды пикового потребления из‑за ускоренного закрытия традиционных электростанций. В условиях неблагоприятной погоды ВИЭ не способны покрыть потребности страны, что уже сделало ФРГ одним из самых дорогих рынков электроэнергии в Европе, а для предотвращения дефицита правительство, вероятно, будет вынуждено продлить срок эксплуатации части угольных электростанций (ныне установленный до 2038 года, а для двух крупнейших станций на буром угле — до 2033 года), отложив тем самым климатические цели ради энергобезопасности.











