Потери, которые получат нефтяные компании в ходе снижения цен на автомобильное топливо, могут быть компенсированы государством. Правительству Российской Федерации удалось заморозить цены на бензин и дизель в рамках расценок, существовавших в декабре 2011-ого года, сообщил на прошлой неделе Сергей Шматко, министр энергетики РФ.
На добровольные потери от замораживания расценок на автомобильное топливо нефтяные концерны пойти не готовы. Разработка механизма неповышения розничной стоимост бензинов и дизеля поручена заместителем председателя правительства Российской Федерации Игорем Сечиным Министерству экономики и развития РФ, Министерству энергетики РФ, Министерству финансов РФ, сообщают «Ведеомости». Алгоритм проекта заморозки бензиновых расценок должен быть разработан к концу марта 2012-ого года. Это поручение было дано Игорем Сечиным накануне заявления Сергея Шматко относительно замораживания цен на автомобильное топливо, со ссылкой на двух чиновников из задействованных в проекте министерств сообщает издательство.
Принципиальная договорённость с участниками рынка ГСМ, в том числе касательно розничных расценок на ГСМ-продукцию и энергоносители, правительством достигнута, сообщил руководитель Министерства энергетики РФ ещё двадцатого января. Розничные цены будут сохранены на уровне декабря минувшего года. Сотрудник Минэкономразвития РФ заявил о том, что позиция прорабатывается государственным учреждением, пишут «Ведомости».
На сегодняшний день остаётся неизвестным, как именно правительство Российской Федерации намерено компенсировать нефтяным компаниям потери прибыли. Данные о предполагаемых объёмах компенсации также пока отсутствуют. Существует вероятность введения пониженной пошлины на экспорт мазута и дизельного топлива, но подтверждение этому пока не получено. Только после тщательного анализа находящихся на грани финансового краха топливных компаний можно будет говорить о конкретных цифрах, отметил представитель Минфина РФ.
До одного миллиарда американских долларов могут составить за три месяца суммарные потери нефтяных концернов, подсчитал Денис Борисов, финансовый аналитик Номомс-банка. Несистематизированное регулирование топливных рыночных расценок повышает уровень неопределённости экономического планирования и создаёт дополнительные неоправданные риски, уверенно заявил эксперт.
Сетевая топливная розница работает последние две недели 2012-ого года в убыток, отметил представитель одного из нефтяных концернов. По его мнению, отечественные НК Российской Федерации от льгот не откажутся, но комментировать ситуацию не решаются.
Аналитики утверждают, что существуют другие способы компенсировать нефтяным компаниям неизбежные финансовые потери при неповышении топливных расценок. К примеру, представители некоторых топливных концернов поговаривают об отмене заградительной пошлины на экспорт бензина, но существует устойчивое мнение, что отменять пошлину на бензиновый экспорт пока преждевременно.
Метки: 2012 г., бензин, нефтепродукты, новости нефтегазовой отрасли, новости российских энергокомпаний, новости энергетики России
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: