Проблема неплатежей за услуги ЖКУ все еще остается одной из наиболее острых проблем российского жилищно-коммунального комплекса. Наличие множества разнообразных систем расчетов начислений и платежных агентов, финансовых потоков и схем оплаты услуг, порождает различные манипуляции с денежными средствами потребителей. В итоге, власти регионов и муниципальных образований получают неудовлетворительные рейтинги, добросовестные плательщики вынуждены мириться со стремительным ростом тарифов, а ресурсоснабжающие организации наращивают дебиторскую задолженность.
В настоящее время, по оценкам экспертов, оборот рынка ЖКУ России составляет порядка 4 трлн. рублей в год, что сопоставимо с внутренним валовым продуктом некоторых европейских государств. Из этих денег около 1,5 трлн. рублей проходят через муниципальные и коммерческие расчетные центры, либо напрямую – ресурсоснабжающим организациям, а порядка 2 трлн. рублей поступают ресурсникам транзитом через управляющие компании. Именно такие, «транзитные» деньги часто не поступают во время или вовсе «теряются», то есть попросту не доходят до того, кому они на самом деле предназначаются – до ресурсоснабжающих организаций. Итог – качество работы ресурсоснабжающих организаций падает, а иные и вовсе разоряются.
Почему это происходит?
Во-первых, на рынке до сих пор существуют недобросовестные организации-однодневки, целью которых является сбор денежных средств и последующий уход с рынка. Во-вторых, посредники зачастую финансируют в первую очередь собственные нужды, и только оставшиеся средства передают поставщикам ресурсов –зачастую несвоевременно, вызывая кассовые разрывы и вынуждая привлекать необоснованные кредиты.
На сегодняшний день единственно верный способ для ресурсоснабжающей организации (будь то поставщик электроэнергии, газа, тепловой энергии, холодного или горячего водоснабжения и т.д.) обрести контроль над финансовыми потоками – это переход к заключению прямых договоров и прямое расчетное обслуживание потребителей.
Сегодня подобная оптимизация сбытовой деятельности совершенно невозможна без применения информационных технологий. Инструментом, с помощью которого ресурсники смогут без проблем перейти на новые схемы работы является АСУ ЖКХ «Биллинг РСО», разработанный компанией «Технолоджи систем – инновации».
АСУ ЖКХ «Биллинг РСО» обеспечивает:
- ведение лицевых счетов и управление всеми видами договоров;
- гибкую настройку алгоритмов расчетов;
- сопровождение неограниченного количества общедомовых и индивидуальных приборов учета;
- расчеты за потребленные услуги, как по нормативам потребления услуг, так и по показаниям индивидуальных и групповых приборов учета с применением множества тарифов;
- настройку шаблонов платежных документов с возможностью применения штрих- и QR-кодов;
- учет и распределение оплат;
- контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
- ведение претензионно-исковой работы;
- формирование аналитической отчетности;
- информационное взаимодействие с внешними информационными системами.
Кроме того, АСУ ЖКХ «Биллинг РСО» имеет мобильное приложение для абонентов, а также API-интерфейс, с помощью которого можно внедрить клиентские сервисы системы в личный кабинет абонента на сайте РСО. Все это позволит выстроить диалог с потребителями, а также предоставить им современные сервисы дистанционного обслуживания. Еще одно мобильное приложение, разработанное специально для контролеров, позволяет наименее трудозатратным образом осуществлять сбор показаний приборов учета.
Отличительными особенностями АСУ ЖКХ «Биллинг РСО» являются:
- Автоматическое формирование структуры задолженности по периодам для каждого лицевого счета;
- Обеспечение бесперебойного информационного взаимодействия с ГИС ЖКХ даже в условиях постоянно меняющихся форматов информационного взаимодействия;
- Безопасная работа с единой базой данных множества пользователей в рамках территориально-распределенной сети офисов;
- Возможность выбора СУБД:
- Oracle – Эталон рынка промышленных СУБД;
- PostgreSQL – Ведущий в мире открытый проект и важнейший инструмент в политике импортозамещения;
- Tibero – Неподверженная санкционным рискам доступная альтернатива Oracle в связи с их полной совместимостью, включая SQL.
Принцип использования единой базы данных и «тонкого» клиента требует лишь наличия доступа к сети, что означает низкие затраты на организацию новых АРМ или автоматизацию обособленных подразделений. При этом в рамках одной системы и базы данных создаются пользовательские рабочие места с различными уровнями доступа – от оператора пункта приема платежей до руководителя.
Таким образом, внедрение АСУ ЖКХ «Биллинг РСО» позволит ресурсоснабжающей организации:
- исключить неблагонадежных посредников из схемы финансовых потоков;
- обеспечить своевременное поступление денежных средств в полном объеме;
- предотвратить прирост дебиторской задолженности и вести работу по взысканию долгов.
Компания «Технолоджи систем – инновации» — лидер в области разработки и внедрения высокотехнологичных IT-решений в сфере ЖКХ, работает на этом рынке с 2010 г. В настоящее время в линейку продуктов «Технолоджи систем – инновации» входят следующие ИТ-решения: АСУ ЖКХ, АСУ ЖКХ «Биллинг РСО», АСУ ЖКХ «Капитальный ремонт», Региональная информационная система ЖКХ (РИС ЖКХ), АСУ «Жилищная инспекция». Системы компании внедряются (и внедрены) в ряде регионов России, в т.ч. Новгородской и Тульской областях, Краснодарском крае, Республике Калмыкия и др.
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: