Как сообщило Федеральное управление железных дорог ФРГ, немецким ведомством выдано разрешение на коммерческую эксплуатацию в Германии экологичных поездов «Coradia iLint», которые используют водородное топливо.
Напомним, что поезд «Coradia iLint», разработан французской компанией «Alstom», однако в проектировании принимали участие и немецкие специалисты, а правительство Германии инвестировало в проект €8 млн. «Coradia iLint» использует водородные топливные элементы и способен преодолеть до 800 км без заправки. Топливные ячейки размещаются на крыше локомотива. Вырабатываемое ими электричество используется для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, от которых, в свою очередь, питаются все бортовые системы поезда и электромоторы. Вместимость поезда составит 300 пассажиров (150 сидячих мест и 150 стоячих мест).
Отмечено, что средняя скорость нового поезда пока составляет 80 км/ч, но это не предел: во время испытаний на железнодорожном полигоне Велим в Чехии поезд разгонялся до 140 км/ч.
Главным преимуществом поездов на водородном топливе является нулевая эмиссия: в атмосферу выбрасывается только пар и конденсат. Это является важным моментом, поскольку в настоящее время практически все поезда в Германии используют дизельное топливо. Также работу поезда «Coradia iLint» отличает бесшумность.
Полученное разрешение от Федерального управления железных дорог ФРГ позволит начать тестирование «Coradia iLint». Первые перевозки пассажиров в Германии на поездах, которые работают на водородной тяге, планируют начать уже этим летом. Местом для тестов выбрали неэлектрифицированные железнодорожные участки пути на севере Германии. Всего протестируют 14 поездов. В случае успешного завершения испытаний Германия собирается закупать поезда на водородном топливе на протяжении 30 лет.
Метки: водородное топливо, водородный поезд, Германия
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: