Как следует из интервью, которое дал начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин изданию «Прайм», федеральной антимонопольной службой уже не первый год прорабатывается возможность поставки корейского горючего на Камчатку и Колыму. Им было сказано: «В первую очередь нужно решать вопрос наполняемости рынка, нужно увеличивать объем нефтепереработки на Дальнем Востоке».
По мнению эксперта, при этом значение имеет не только фактор низкой конкуренции. На Дальнем Востоке очень дорогая логистика: большие расстояния и слабо развитая инфраструктура. Дальний Восток является одной из самых проблемных территорий, а наполняемость рынка нефтепродуктами – оставляет желать лучшего. Когда один из заводов становится на ремонт, это ведет к проблемам, поскольку везти нефтепродукты из того же Ачинска или Омска в Приморье или на Камчатку очень дорого».
Помимо этого, ФАС в течении ряда лет предлагает к рассмотрению возможность своп-операций, иными словами поставку корейских бензинов в обмен на поставку дизеля на европейский рынок.
Как процитировало Махонина издание «Прайм»: «Для этого требуются тщательные экономические расчеты, следует рассмотреть возможность снабжения топливом Камчатки и Магадана по такой схеме напрямую танкерами». Им также было добавлено, что помимо этого, нужно традиционное развитие биржевой торговли как инструмента свободного доступа потребителя к товару.
Напомним, что стоимость бензина в Магадане последний раз выросла 6 августа: на АИ-92 на 2 рубля – до 48,80 руб за литр, при этом цена дизтоплива увеличилась до 54,80 рублей.
Метки: Дальний Восток, поставки бензина
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: