В первый день ноября на Московский проспект Санкт- Петербурга для прохождения испытаний выехал первый в России трамвай, который функционирует на водородных топливных элементах. Сам проект был презентован еще в 2016 году на форуме SmartTransport.
В сообщении пресс-службы администрации губернатора города указывалось: «Состоятся ходовые испытания действующего макета трамвая ЛМ-68М, оснащенного водородными топливными элементами, — разработки петербургских инженеров». Также отмечено, что этот проект осуществляет госпредприятие «Горэлектротранс» вместе с филиалом «ЦНИИ СЭТ «ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Макет водородного трамвая проехал до Московского проспекта и обратно, но без пассажиров. Трамвай ездит без контактной сети, а выработка электроэнергии осуществляется электрохимическим генератором с использованием водорода и окружающего воздуха. Сам водород содержится в баллонах на борту макета. В случае успешного завершения ходовых испытаний макета планируют перейти к более масштабному проекту по созданию опытного образца «Трамвая ЭУТЭ», который будет предназначен для серийного производства и использования, а также по созданию опытного образца заправочной водородной станции.
В скором времени новый вид транспорта, которого отличает скорость и экологичность, может появиться на улицах Питера. Двигатель на водородном топливе является экологически чистым, единственным выделяемым из него веществом является простая вода. При этом новый трамвай в состоянии развивать большую скорость и пригоден для использования на улицах без развитой контактной сети.
В 2016 году директор «Горэлектротранса» Василий Остряков отмечал, что предприятие рассматривает возможность применения инновационных водородных батарей для петербургских троллейбусов и трамваев. Он тогда сообщил, что в Японии налажено производство автомобилей «Toyota» и «Honda» с водородными батареями, при этом топливо для 1 км их хода обходится в $0,1, они проходят 600 км без подзарядки. С его слов, китайские производители, где ранее создали трамвай на водородных батареях, предлагали предприятию свои образцы, но «Горэлектротранс» отказался, желая использовать российские наработки.
Метки: водородный трамвай, Санкт-Петербург
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: