По сообщению Bloomberg со ссылкой на экспертов «Goldman Sachs Group Inc.» и «Gunvor Group Ltd.», невзирая на недавно заключенное соглашение, призванное сократить нефтедобычу, в мире добывается столько нефти, что ее к лету не будет где хранить, поскольку карантинные меры против пандемии коронавируса только нарастают. По последним данным IEA, спрос уже достиг наибольшего ежегодного снижения в истории со времен «Великой депрессии».
Издание пишет, что спустя всего несколько дней после того, как OPEC и ее союзники объявили о самой крупной сделке по спасению мировой нефтяной промышленности, становится совершенно ясно, что все, что они сделали, — это только немного смягчили наихудший ущерб.
Крупнейшее скоординированное сокращение производства в истории уже увядает перед лицом масштабного падения спроса, что когда-либо видел мир. После краткого ралли сырая нефть уже упала до 18-летнего минимума в Нью-Йорке, и все, от лидеров нефтедобывающих штатов до руководителей крупных нефтяных компаний, испытывают все большую финансовую боль от пандемии коронавируса.
Страшное состояние рынка было подробно изложено в среду IEA. Спрос на нефть приближается к крупнейшему ежегодному спаду в истории: в апреле глобальное потребление сократилось на треть из-за ограничений, направленных на сдерживание коронавируса.
Уже этим летом в мире будут исчерпаны места для хранения излишков нефти — это наихудший сценарий для нефтяной отрасли, который может подтолкнуть цены еще ниже. Как заявил исполнительный директор IEA Фатих Бироль: «Через несколько лет, когда мы оглянемся на 2020 год, мы вполне можем увидеть, что это был худший год в истории мировых рынков нефти».
В ежемесячном отчете IEA говорится, что соглашение между Организацией стран-экспортеров нефти и ее союзниками помогает рынку, но потеря спроса настолько велика, что «не существует практически осуществимого соглашения, которое могло бы сократить предложение на достаточное количество», чтобы компенсировать его.
По оценкам IEA, в этом году почти десятилетие роста спроса на нефть будет ликвидировано, поскольку потребление упадет на рекордные на 9,3 млн баррелей в день. По словам агентства, самый большой удар произойдет в апреле, когда потребление топлива сократится на 29 млн баррелей в день до самого низкого уровня с 1995 года.
Меры по сдерживанию вспышки вируса фактически заморозили мировую экономику: самолеты остались на аэродромах, предприятия закрыты, а миллиарды людей в основном сидят по своим домам. Потребность в нефтепродуктах, таких как бензин и топливо для реактивных двигателей, испарилась.
В условиях падения спроса Саудовская Аравия, Россия и другие страны, входящие в так называемый альянс OPEC+, на выходных договорились сократить добычу на 9,7 млн баррелей в день, или около 10% мирового производства. Оценка России по уничтожению спроса в целом соответствует оценкам IEA, а министр энергетики Александр Новак прогнозирует ежегодное падение на 8 млн баррелей в день.
Бироль отметил, что сокращение OPEC+ наряду с потерями в других местах из-за низких цен и некоторых мер поддержки со стороны стран G20 «ограничит ущерб». Однако IEA предупреждает, что оставшийся излишек настолько велик, что он может заполнить танкеры, трубопроводы и нефтехранилища под завязку уже в ближайшие недели.
Это мнение разделяют многие в отрасли, от инвестиционного банка «Goldman Sachs Group Inc.» до торгового гиганта «Gunvor Group Ltd.», но не все согласны с этим. Если сокращения OPEC+ будут полностью реализованы, поставщик энергетических данных «Kayrros SAS» ожидает, что они предотвратят тот тип промышленного сбоя, который случится, когда пространство для хранения будет исчерпано.
Главный аналитик «Kayrros» Антуан Халфф отметил, что сделка OPEC+ «замедлит двигатель настолько, что вы не врежетесь с размаху в стенку хранилища».
На данный момент нефть продолжает заливаться в резервуары по всему миру. Запасы нефти в США на прошлой неделе выросли на 19 млн баррелей, что является рекордным показателем. Еще две недели заполнения с такой скоростью приведут к тому, что запасы превысят максимум 1,37 млрд баррелей, достигнутых в 2016 году.
Как заявил Бироль, этот месяц потом будут вспоминать как «черный апрель», когда цены на нефть продолжили падение на фоне снижения спроса и роста запасов.
Метки: избыток нефти, коронавирус, нефтехранилища, падение спроса
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: