По сообщению Bloomberg со ссылкой на источники, Южная Корея исчерпала коммерческие нефтехранилища, что, вероятно, усилит глобальную борьбу танкеров за хранение сырой нефти и топлива.
Как заявили источники агентства на правах анонимности, все почти 38 млн баррелей сухопутных коммерческих мощностей, находящихся в государственной собственности «Korea National Oil Corp.» и «Oilhub Korea Yeosu Co.», сданы в аренду. И хотя, по словам собеседника издания, некоторые краткосрочные договоры аренды истекают в конце этого года, место будет отведено для стратегических или логистических целей.
Несмотря на то, что блокирование коронавируса привело к потере спроса на энергоносители, многие нефтеперерабатывающие заводы не могут полностью остановить производство топлива из-за существующих долгосрочных соглашений о поставках, что увеличивает потребность в резервуарах для хранения избыточных объемов сырья. Некоторые из этих переработчиков, а также трейдеры также заинтересованы покупать сырую нефть по низким ценам и продавать ее позже. Нефть марки Brent с поставкой в декабре стоит на $10 дороже, чем июньский контракт, благодаря структуре рынка, известной как супер-контанго.
По данным компании «Kayrros», занимающейся аналитикой данных о рынках энергоносителей, Южная Корея обладает некоторыми из самых крупных и сложных нефтеперерабатывающих заводов в Азии и занимает четвертое место по объему коммерческих хранилищ в регионе после Китая, Японии и Индии. Страна является самым популярным местом для хранения нефти и топлива из-за своей близости к другим крупным экономикам Северо-Восточной Азии.
Как отметил старший аналитик «Kayrros» в Сингапуре Алексис Берсон: «Что касается наполнения резервуаров для сырой нефти, мы наблюдаем значительный рост в Азии, исключая Китай. В Южной Корее тенденция за последние 2 недели привела к приросту в 8 млн баррелей, и этого не было в прошлом».
В Южной Корее резервуары для хранения нефти классифицируются как коммерческие или общедоступные, причем последняя категория включает пространство, отведенное для стратегических запасов, а также для использования местными НПЗ. По словам источников агентства, корейские переработчики просят доступ к общественным резервуарам. Некоторые компании также усилили «охоту» на суда, чтобы хранить нефть в море, что вызвало резкое увеличение количества танкеров, зафрахтованных для таких целей.
Представитель KNOC сказал, что компания не может комментировать этот вопрос из-за соглашений о конфиденциальности. По словам представителя компании, у KNOC есть около 96 млн баррелей для стратегических резервов страны. Только неясно, полны ли они или нет.
Запасы в других странах Азии, таких как Индия и региональный нефтяной центр Сингапура, также быстро заполняются, в то время как ситуация в Китае неясна, поскольку данные о хранении отсутствуют.
Метки: нефтехранилища, Южная Корея
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: