По сообщению Bloomberg, ставки на нефтяные танкеры рушатся, поскольку началось исполнение соглашения об ограничении мировой добычи нефти, но не стоит делать ставку на длительный разгром.
С прошлой пятницы производители нефти в альянсе OPEC+ начали сокращать свой общий объем добычи на беспрецедентный в истории уровень — почти 10% мирового потребления. В обычной ситуации такие огромные ограничения добычи разрушили бы рынок супертанкеров почти сразу же, если бы они были объявлены несколько недель назад, когда только начиналась драчка из-за быстро уменьшающейся массы грузов. Но сейчас экстремальные времена.
Коронавирус уничтожил так много спроса на нефть, что в мире все еще сохраняется перепроизводство в огромных масштабах. Хотя это означает меньшее количество грузов, что плохо для владельцев, это также означает переизбыток сырья, который нужно хранить в каком-то месте. И это место часто находится на супертанкерах, потому что наземные хранилища уже заполнены или забронированы.
Как сказал аналитик «Clarksons Platou AS», подразделения крупнейшего в мире судового брокера, Фроде Моркедал: «Сокращение OPEC+ привело бы к падению ставок» до примерно $9 тыс в день — уровня, просто покрывающего эксплуатационные расходы кораблей. Вместо этого падение грузов в основном просто высвободит больше танкеров, которые будут выполнять функции хранилищ — для которых спрос остается высоким — поддерживая ставки фрахта.
Акции «Euronav NV», «Frontline Ltd.» и «DHT Holdings Inc.», трех владельцев, во флотах которых доминируют перевозчики сырой нефти, все упали в начале недели на фоне опасений, что сокращение поставок на 9,7 млн баррелей в день, в конечном итоге, повредит их доходам, а также потому что стимул на рынке нефти для хранения уменьшился.
По данным Балтийской биржи, дневные тарифы в Китай из Саудовской Аравии составляли чуть свыше $100 тыс в день. Это означает падение более чем на 50% в течение недели — большое снижение даже по неустойчивым стандартам бизнеса танкеров.
Но владельцы танкеров и аналитики по-прежнему уверены, что эффекта, обычно сопровождающего глубокие сокращения добычи нефти Организацией стран-экспортеров нефти и ее союзниками, не будет. По одной оценке, до 35 млн баррелей в день спроса — более чем в 3 раза превышают ограничения по объему производства — были потеряны, потому что закупку транспортного топлива подавили карантины, призванные остановить распространение коронавируса.
И, несмотря на то, что условия для владельцев супертанкеров становятся все менее благоприятными, кривая форвардного рынка нефти все еще предлагает глубокие стимулы для хранения.
В недрах рынка, нефть Brent в течение ближайшего месяца торговалась с дисконтом почти $14 за баррель по сравнению с предложением за полгода. Для супертанкера грузоподъемностью 2 млн баррелей это означало разрыв в $28 млн, что означало потенциально большую прибыль для трейдеров, если бы они могли заказать хранение где-то. С тех пор спред сократился почти до $7 за баррель, но это все еще 14 млн долларов за супертанкер.
Согласно последним данным Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию по нефти и транспортировке «Vortexa Ltd.», в настоящее время в плавающих хранилищах находится 143 млн баррелей сырой нефти. Это самый высокий показатель, по крайней мере, с начала 2016 года, и, возможно, рекордный за все время. Трейдеры также размещали на судах более 100 млн баррелей во время рецессии 2008-2009 годов.
«Euronav», сообщающий о прибыли за I-й квартал на следующей неделе, сказал, что спрос на танкеры для плавучего хранения нефти, остается высоким.
Метки: сделка OPEC+, супертанкер, хранение нефти
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: