Кому нужен убыточный, негибкий нефтеперерабатывающий завод в нынешнем мире, где спрос на нефть был уничтожен?
Как пишет Bloomberg, когда потребление транспортного топлива в этом году рухнуло из-за коронавируса, большая часть промышленности перешла в режим выживания, снижая темпы производства и даже в ряде случаях временно останавливая переработку. Хотя это помогло лишь на время поддержать рентабельность отрасли, сочетание растущих цен на нефть и все еще слабого спроса со стороны конечных пользователей начинает кусаться.
Поскольку многие нефтяные трейдеры и аналитики ожидают медленного и неуверенного восстановления спроса, сейчас остается открытым вопрос о том, что делать с НПЗ, поставляющими десятки миллиардов баррелей топлива в год. Вероятно, что многие из более слабых предприятий будут закрыты навсегда.
Вице-президент по нефтяным рынкам и консультированию в «IHS Markit» Спенсер Уэлч пояснил: «Ситуация с Covid ускорила процесс рационализации, который был всегда. Первым это ударит по Европе и к тому же сильнее всего. Но это также затронет и Северную Америку, особенно восточное побережье».
Нефтеперерабатывающая промышленность в Европе и США уже давно сталкивается с избыточными мощностями, поскольку на Ближнем Востоке и в Азии строятся более крупные и более эффективные заводы. Расширения означают, что заводы, производящие топливо, например, во Франции или Бельгии, все чаще конкурируют с поставками, импортируемыми из таких стран, как Индия, Саудовская Аравия или даже из таких отдаленных мест, как Южная Корея.
В последние недели азиатские НПЗ пользовались повышенным спросом на местном рынке, что привело к загруженности заводов в регионе, в то время как восстановление в Европе и США отставало.
По данным Fitch Ratings, несмотря на то, что нефтеперерабатывающая промышленность во всем мире была вынуждена временно отключить мощности, в Европе и США этот показатель был, вероятно, больше, чем в Азии. Китай, в частности, является относительно ярким пятном — его НПЗ восстановились, а марже помогает установленный правительством минимальный уровень цен на продукцию.
«JBC Energy GmbH» отметила, что комбинация ужесточения рынка сырой нефти и слабого спроса сохранит маржу переработки на историческом минимуме в ближайшие месяцы. JBC написала: «В этих сложных условиях усилия более стойких переработчиков, не только в Азии, по завоеванию доли рынка могут еще больше способствовать вытеснению наиболее уязвимых игроков, что в конечном итоге приведет к некоторому снижению давления в среднесрочной и долгосрочной перспективе».
По оценкам IHS, к 2025 году Европа может потерять около 2 млн баррелей в сутки нефтеперерабатывающих мощностей, что примерно равно 13%. И около половины этого связано с последствиями нынешнего кризиса.
Согласно «Facts Global Energy», но это не только Европа, НПЗ в Австралии и Новой Зеландии тоже находятся под давлением, в то время как Азия, особенно Япония, также может пострадать.
В последние недели американские НПЗ отреагировали на спад, урезав ставки до минимума и остановив ряд заводов по производству бензина. «Marathon Petroleum Corp.», крупнейший нефтеперерабатывающий завод в США, временно закрыл 2 своих нефтеперерабатывающих предприятия.
Как заявил гендиректор «PBF Energy Inc.» Том Нимбли 15 мая, когда доход от продаж вырос, хотя спрос на бензин в США демонстрировал признаки восстановления, разрушение из-за Covid-19 «еще не закончено». PBF эксплуатирует 6 своих НПЗ по минимальной ставке.
Старший директор Fitch Ratings Дмитрий Маринченко сказал: «2020 год будет тяжелым для отрасли, и в частности для нефтеперерабатывающих заводов с высоким уровнем долга и слабой ликвидностью».
По словам директора по переработке в FGE Стива Сойера, длительные периоды техобслуживания, известные как ремонтные работы, которые требуются в отрасли, могут легко стоить $100 млн. Он сказал: «Следующим критическим моментом для любого нефтеперерабатывающего предприятия является то, когда он должен оправдать значительные расходы на свой нефтеперерабатывающий завод».
Согласно IHS, в Европе наиболее уязвимыми НПЗ, вероятно, являются так называемые простые заводы — те, у которых нет вариантов для переработки того, что осталось после ключевого процесса дистилляции при переработке. Хотя первоначальный спад был особенно плохим для реактивного топлива и бензина, были признаки восстановления. Дизель лучше держится в Европе, но это тоже под угрозой, потому что топливо для реактивных двигателей попадает в этот продукт.
Аналитик инвестиционного банка «Wood & Company» Джонатан Лэм считает, что слабая прибыль в отрасли может длиться годами. Он говорит, что в лучшем случае спрос может занять несколько лет.
Метки: COVID-19, закрытие НПЗ, падение спроса на нефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: