По сообщению Bloomberg News, импорт сырой нефти в Китай в прошлом месяце вырос до рекордно высокого уровня, что привело к поразительному росту спроса на нефть после того, как экономика страны стала восстанавливаться после отмены ограничений, введенных с целью сдерживания пандемии коронавируса.
Согласно данным Главного таможенного управления КНР, опубликованным в воскресенье, импорт вырос до 47,97 млн тонн в мае, или 11,34 млн баррелей в день. Это на 15% больше, чем в апреле, и на 160 тыс баррелей в день больше, чем предыдущий рекорд, установленный в ноябре.
Эта цифра подчеркивает, насколько полным было восстановление спроса у крупнейшего в мире импортера нефти, даже несмотря на то, что другие страны все еще борются с последствиями для их экономик жестких ограничений, введенных из-за Covid-19. Это также говорит о том, что Китай воспользовался падением цен в этом году, чтобы пополнить свои стратегические резервы по дешевке.
Как сказал глава отдела исследований в Китае Оксфордского института энергетических исследований Михал Мейдан: «Во многом это, скорее всего, оппортунистические покупки, чтобы извлечь выгоду из низких цен на нефть. Спрос на продукты восстанавливается, но в резервуарах по-прежнему много нефти и нефтепродуктов».
Этот всплеск был предсказан данными слежения за кораблями, которые показали, что количество прибывающих танкеров возросло до довирусного уровня, поскольку грузы, приобретенные во время обрушения нефти до $20, начали прибывать в Китай. По крайней мере, два десятка танкеров на восточном побережье Китая ожидали разгрузки уже в начале этого месяца.
По словам аналитика исследовательской фирмы «Kpler» Шона Тана, данные отгрузки показывают, что Китай в июне может импортировать более 14 млн баррелей в день. С его слов, в этом месяце ожидается прибытие около 190 нефтяных супертанкеров.
В отчете аналитиков «Morgan Stanley» говорится «Сильный рост китайского импорта будет способствовать ужесточению морского рынка нефти и, следовательно, цен на нефть».
Спрос на топливо в значительной степени восстановился до уровня, предшествующего распространению вируса, поскольку пассажиры предпочитают безопасность своих автомобилей над общественным транспортом, а это привело к восстановлению спроса на бензин и дизельное топливо. По данным навигационной компании «TomTom International BV», в последние пару недель во многих китайских городах резко возросла интенсивность движения в часы пик. Авиатопливо среди них отстающее, так как международные перевозки осуществляются лишь на более ранних уровнях.
Рост потребления подтолкнул китайские НПЗ к увеличению производительности, а независимые переработчики в провинции Шаньдун работают на рекордных уровнях уже с начала мая. По словам Мейдана, большая часть роста закупок сырой нефти происходит от таких заводов, которые пытаются использовать импортные лицензии.
Обвал китайского потребления в начале февраля ознаменовал начало одной из самых мрачных глав в истории нефтяной промышленности и предвещал ущерб, нанесенный вирусом мировой экономике.
Таким образом, восстановление Китая остается неустойчивым, поскольку его экспортно-зависимые заводы ждут, когда другие страны вернутся к нормальной жизни. По словам Мейдана, в связи с началом сезона обслуживания нефтеперерабатывающих заводов в Китае существует риск того, что покупатели будут совершать первые покупки и что во второй половине года импорт замедлится.
Тем не менее, спрос на энергоносители восстанавливается по мере открытия новых предприятий и школ, и правительство начинает вливать миллиарды долларов в экономику. Частный показатель активности в сфере услуг страны резко вырос в мае до самого высокого уровня за десятилетие, что подчеркивает динамику экономического восстановления.
Метки: импорт нефти в Китай, спрос на нефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: