Как Саудовская Аравия и Россия объединились для решения «проблемы Пиноккио» в OPEC+

Соглашение о продлении рекордных сокращений добычи OPEC+ шло гладко до тех пор, пока Саудовская Аравия и Россия не выяснили, сколько обманывали их союзники.

По информации Bloomberg, в частных беседах министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдулазиз бин Сальман и его российский коллега Александр Новак 28 мая с небольшой помпой согласились продлить сокращение добычи нефти еще на 1 месяц. Главы государств переговорили накануне. Соединив двух влиятельных игроков, принц Абдулазиз предложил перенести встречу с другими министрами OPEC, и у Новака не было никаких возражений.

Картель находился на грани продления сделки. Затем, через день, начались проблемы. Первые итоговые опросы OPEC, составленные информационными организациями и консультантами, показали, что Ангола, Ирак, Казахстан и Нигерия не сокращали добычу так, как пообещали. Причем Багдад был худшим исполнителем среди них.

Как пишет агентство, академики называют это проблемой «свободного наездника»: кто-то извлекает выгоду из усилий всех остальных, не внося свой вклад. В OPEC министры называют это «проблемой Пиноккио».

Саудовская Аравия давно призывала других членов коалиции более справедливо разделить бремя. Россия, долгое время отстававшая, а сейчас перешедшая к строгому соблюдению, присоединилась к саудовцам в их стремлении. Как будто короткой, но жестокой ценовой войны в начале этого года никогда и не было.

Как сказал глава отдела стратегии товарного рынка в «BNP Paribas SA» Гарри Чилингюрян: «В целом, миссия выполнена. Но этого бы не случилось, если бы Саудовская Аравия и Россия собрались вместе и пели из одного и того же песенника перед встречей».

Первоначально 4 отстающих сопротивлялись. По словам официальных лиц, участвующих в переговорах, консультантов и нефтяных трейдеров, за этим последовала недельная драма, сделавшая Эр-Рияд и Москву соратниками. Но Москва и Эр-Рияд заняли жесткую позицию.

По словам источника, российская делегация дала понять, что продление на 1 месяц «зависит» от лучшего соблюдения. Несколько дней спустя Новак объяснил свою точку зрения во время вступительной речи OPEC+. Он заявил: «Важно отметить, что рынок все еще хрупок и нуждается в решительных действиях. Вот почему сейчас как никогда важно поддерживать 100% соответствие».

Саудовская Аравия пошла еще дальше: она не только настаивала на том, что соблюдение должно было быть доведено до 100%, но и просила мошенников компенсировать свои прошлые грехи. Теперь с июля по сентябрь им придется сокращать добычу еще больше, чтобы компенсировать перепроизводство в мае и июне. А это особенно болезненное наказание, поскольку сейчас ежедневно цены на нефть растут.

Вскоре принц Абдулазиз, опытный нефтяной дипломат, сплотил других членов OPEC за своим предложением, и выдвинул ультиматум: все соглашение OPEC+ зависело от четырех стран, принимающих концепцию компенсации.

После некоторых дипломатических споров Нигерия, Ангола и Казахстан склонились перед давлением, но Ирак был решительно против сделки. Али Аллави, представлявший Ирак в качестве и. о. министра нефти, направил письмо, где сообщил, что Багдад сможет выполнить свою квоту только к концу июля, и отверг идею компенсации.

Переговоры зашли в тупик, а Россия и Саудовская Аравия сообщили всем, что встреча в начале июня не состоится, пригрозив отменить запланированное на 10 июня совещание.

Хотя для многих это был блеф, но Эр-Рияд и Москва могли позволить себе еще одну ценовую войну, особенно в связи с тем, что президент США Дональд Трамп заключил мирное соглашение. Но это сработало, и в ходе дипломатических переговоров 5 июня Ирак снял свои возражения. OPEC немедленно созвала встречу на следующий день — субботу.

Когда 6 июня министры OPEC собрались перед экранами, виртуальное собрание превратилось в упражнение в штамповке. Заключительное коммюнике, которое впервые в истории OPEC включало концепцию компенсации, было личной заслугой принца Абдулазиза, подталкивающего своих коллег в коалиции прекратить мошенничество с момента его назначения в прошлом году.

Тем не менее, нефтетрейдеры задаются вопросом, окупятся ли усилия. Ирак и 3 други отстающих, возможно, присоединились к концепции компенсации, но у Саудовской Аравии и России нет надежного правоприменительного механизма. Если Багдад решит снова обмануть, единственное средство защиты Эр-Рияда и Москвы — это начать ценовую войну, которая также накажет их.

Фьючерсы на нефть марки Brent подорожали на 52 цента, или на 1,2%, до $42,82 за баррель по состоянию на 10:55 по сингапурскому времени после роста на 2,6% ранее. Глобальный ориентир опубликовал шестой еженедельный прирост в пятницу.

Но для Саудовской Аравии решающее значение имеет сплоченность OPEC+, как реальная, так и очевидная. Эр-Рияд считает, что это ключ к убеждению рынка нефти в том, что картель твердо контролирует ситуацию.

Как сказал принц Абдулазиз коллегам в субботу: «Мы все пошли на жертвы, чтобы достичь того, где мы находимся сегодня. Но эти жертвы будут напрасны, если мы не будем продолжать в подлинном духе взаимного доверия и совместной ответственности. Вместе мы сильнее».

Метки: , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2025 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования