Нефтепереработчики в Азии, возможно, столкнулись со стеной в своем восстановлении после спада, вызванного пандемией коронавируса, с ростом спроса на топливо, который не был достаточно велик, чтобы расчистить огромный избыток, накопившийся за последние несколько месяцев.
Маловероятно, что процессоры будут значительно увеличивать операционные показатели до тех пор, пока излишки не будут очищены и маржа не улучшится, так как глава индийского НПЗ прогнозирует, что прибыль от превращения нефти в топливо, такое как бензин, будет оставаться слабой еще не меньше полгода. Недавнее повышение цен на нефть такими производителями, как Саудовская Аравия, усиливает давление на нефтеперерабатывающие заводы, у многих из которых мало вариантов для обеспечения альтернативных поставок нефти.
За пределами Китая восстановление спроса по всей Азии было неравномерным после ослабления ограничений, введенных для предотвращения распространения вспышки коронавируса. Хотя потребление улучшилось, во многих странах, включая Индию и Индонезию, оно все еще ниже уровня, предшествующего распространению инфекции, и запасы бензина и дизельного топлива в достаточном количестве достаточны для удовлетворения потребностей потребителей.
Как сказала аналитик «Energy Aspect Ltd.» в Лондоне Сандра Октавия: «Высокие запасы в регионе необходимо будет сначала снизить, прежде чем маржа сможет улучшиться для поддержки более высоких показателей пробега. Несмотря на то, что спрос на продукцию определенно улучшается по сравнению с минимумами апреля-мая, восстановления пока недостаточно, чтобы гарантировать гораздо более высокий уровень производства на НПЗ».
Прибыль от превращения нефти в топливо в Сингапуре в среднем составила 46 центов за баррель в этом году по сравнению с $3,49 в 2019 году, при этом нефтеперерабатывающие предприятия терпели значительные убытки в период с мая по начало июня.
В сообщении аналитической компании «Kpler» говорится, что крупнейший переработчик в Таиланде — «Thai Oil Pcl» — был вынужден снизить ставки на своем нефтеперерабатывающем заводе в Срираче на 20% в прошлом месяце из-за плохой маржи. Компания ответила на вопросы о том, что она ожидает, что бензин и дизельное топливо приведут к глобальному восстановлению потребления нефти. В заявлении «PTT Pcl» в Бангкоке говорится, что спрос на бензин и дизтопливо в стране начал возвращаться к норме, в то время как на потребление реактивного топлива по-прежнему влияют ограничения на поездки.
НПЗ в других странах также работают по сниженным ставкам. Предприятия в Японии в среднем давали около 78% мощности в первую неделю июня, в то время как в Южной Корее они в настоящее время работают на уровне от 80% до 85%. По словам пресс-секретаря Фаджрии Усман, нефтеперерабатывающие заводы, которыми управляет индонезийская «PT Pertamina», в настоящее время «следуют спросу».
Как сообщила «Indian Oil Corp.» 10 июня, компания планирует увеличить переработку на своих НПЗ до 90% мощности в этом месяце из-за роста местного спроса, по сравнению с прошлым показателем в 83%. Средние показатели на заводах «Bharat Petroleum Corp.» немного ниже 75%, и компания не планирует работать на полную мощность из-за слабой маржи, сказал директор предприятия Р. Рамачандран.
По прогнозу «Энергетических аспектов», общие показатели переработки на индийских НПЗ будут на 5-8% ниже в третьем квартале по сравнению с годом ранее, ссылаясь на маржинальное давление. Согласно правительственным данным, в период с июля по сентябрь прошлого года средняя мощность НПЗ в республике составляла 101%. Индия является третьим по величине потребителем нефти в мире.
Однако индийская «Hindustan Petroleum Corp.» настроена более оптимистично. Как процитировало ее председателя Мукеша Кумара Сурану Bloomberg: «С ростом спроса и благоприятными ценами на сырую нефть мы ожидаем улучшения рентабельности переработки. Мы уже видим некоторые улучшения в продуктах».
Повышение темпов пробега займет некоторое время, чтобы избавиться от больших скачков топлива в азиатских экономиках. В Индонезии, по оценкам «Pertamina», спрос примерно на 26-30% ниже нормального уровня. Она заявила, что в стране достаточно бензина и дизтоплива для удовлетворения потребностей потребления в течение 42 и 28 дней, соответственно, по сравнению с примерно 20 днями до вспышки. По словам источников агентства, в Индии достаточно топлива на 15-20 дней по сравнению с уровнями до вируса в 7-10 дней.
В отчете Kpler, опубликованном на прошлой неделе, говорится, что плавучие хранилища чистых нефтепродуктов у Сингапура и в Малаккском проливе, крупнейшем хабе в регионе, содержат 8,9 млн баррелей, почти половина из которых — средние дистилляты, такие как бензин. В то время как объем сократился примерно на треть с момента своего пика 11 мая, запасы все еще выше, чем годом ранее.
Как сказал Рамачандран из BPCL: «Повсюду столько излишков продукции, и спрос быстро не возвращается. Мы не ожидаем, что маржа переработки будет положительной в ближайшие шесть месяцев».
Метки: маржа НПЗ, нефтепереработка, НПЗ, НПЗ Азии
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: