Китайские закупки нефти замедляются, что помогает приостановить рост цен на нефть

По сообщению Bloomberg, закупки нефти в Китае замедляются после рекордного импорта нефти в июне, что помогает приостановить рост цен на нефть, по крайней мере, на данный момент.

В то время как крупнейший в мире импортер Китай принял рекордные объемы сырой нефти в июне, трейдеры сообщают, что покупательский интерес страны заметно снизился в последние недели, что лишило его ключевой поддержки для укрепления глобального рынка нефти.

Чтобы было ясно, никто не говорит, что быстрое восстановление спроса на нефть в Китае сказывается на движении назад, но огромная волна покупок, предвещавшая июньский импорт, имела два эффекта. Во-первых, он увеличил запасы и ослабил давление на покупку. Во-вторых, это привело к огромному отставанию судов, ожидающих разгрузки в очереди: материально-техническое ограничение, которое, по словам некоторых трейдеров, сейчас сдерживает закупки.

Физические грузы торгуются с премиями или скидками к региональным эталонам. Когда нефтеперерабатывающие заводы испытывают острую потребность в нефти, настоящие баррели требуют больших премий или меньших скидок.

Это то, что происходило до недавнего времени, особенно в отношении так называемых сернистых сортов средней плотности, которые типичны для Саудовской Аравии, России и других стран-производителей в альянсе OPEC+.

Хотя дефицит поставок этих баррелей все еще остро ощущается мировыми нефтеперерабатывающими заводами — то есть существует значительная поддержка цен там, где они сейчас находятся — падение покупательского интереса Китая, тем не менее, устраняет этот фактор.

Тем не менее, хотя некоторые закупки китайских независимых нефтеперерабатывающих компаний, чувствительных к цене, замедлились, покупки гигантских национальных нефтяных компаний, таких как «Sinopec», были стабильными.

Пекин также предоставил НПЗ лицензию на импорт большего количества нефти в конце этого года, и независимые компании обычно предпочитают использовать эти разрешения в полном объеме, опасаясь, что, если они этого не сделают, они могут понести сокращения в следующем году. Так что есть шанс, что НПЗ вернутся на спотовый рынок, действующий с сентября.

Согласно данным слежения за танкерами и данным Бюро переписи населения США, с мая по июнь экспортные поставки сырой нефти в Китай упали на 22%. На основании данных о танкерах и таможенных данных из 27 стран-производителей экспортеры отправляли в Китай около 2,55 млн баррелей в день, или на 22% меньше нефти, чем в мае. Снижение июньского потока, скорее всего, проявится в июльских и августовских данных по импорту, и трейдеры говорят, что покупки в этом месяце оставались сдержанными.

Азиатская страна купила рекордные 19,1 млн баррелей российской основной нефти Urals для погрузки в апреле. Путь из российских портов Балтийского моря, откуда отправлялась большая часть поставок, занимает около 40-50 дней, что означает, что большая часть нефти, загруженной в апреле, должна была прибыть в Китай в прошлом месяце.

Китайские заводы впоследствии резко сократили свои закупки после роста цен. Вдобавок к росту цен на сырую нефть, сам Urals торговался с рекордной премией в $1,80 за баррель к своему ориентиру на северо-западе Европы 2 июля по сравнению со скидкой в $4,60 в конце марта. Только около 5,1 миллиона баррелей Urals было отправлено в Китай в мае и 2,2 миллиона баррелей в июне, что трейдеры связывают с повышением цен. Ожидается, что объем будет оставаться низким в июле, частично из-за глубокого сокращения российского экспорта.

Спрос со стороны Китая на американскую нефть, похоже, тоже снизился. Нефть WTI для погрузки в Хьюстоне в настоящее время торгуется на уровне около $1,25 за баррель выше фьючерсных контрактов на Nymex. Еще в апреле, когда Китай начал закупки, вызванные низкими мировыми ценами на нефть, он получил премию в $4 за баррель. По словам трейдеров этих марок, интерес Китая к нефти из Западной Африки, Азербайджана и Северного моря также недавно снизился с высоких уровней.

По словам трейдеров, более ранний всплеск покупок в Китае привел к массовой перегрузке портов, поскольку в последние месяцы поставки неуклонно приходили, добавляя время ожидания для выгрузки и затормаживая новые покупки.

Еще одной ключевой причиной потери аппетита на импорт является ограничение цен, которое китайские правительства будут гарантировать для топлива, которое производят НПЗ, что составляет около $40 за баррель нефти. Фьючерсы на нефть марки Brent торгуются по цене около $43,50 за баррель в 12:59 в Лондоне.

Как отметили аналитики «Morgan Stanley»: «Теперь, когда цена на Brent составляет $40, стимул для большого импорта, скорее всего, уменьшится. За последние несколько месяцев, когда цены на сырую нефть были низкими, импорт нефти из Китая вырос до необычайно высокого уровня».

Метки: , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования