Котировки на нефть эталонных сортов хоть и просели, однако оставались в узком диапазоне после того, как ураган Лаура обрушился на энергетический центр Соединенных Штатов, не причинив значительного ущерба ключевой инфраструктуре.
В пятницу фьючерсы на американский сорт нефти WTI в Нью-Йорк стабильно держались на уровне порядка $43 за баррель, при этом средние объемы торгов в августе упали до многолетних минимумов. Лаура, один из самых мощных ураганов, когда-либо обрушившихся на американский штат Луизиана, отключил электричество у сотен тысяч людей и нанес серьезный ущерб, но порты и нефтедобывающие предприятия — включая крупнейший нефтеперерабатывающий завод США — на юго-востоке Техаса, вероятно, избежали самого худшего.
В настоящее время трейдеры снова обратили внимание на восстановление спроса на нефтяное сырье, который в этом месяце, похоже, остановился. Цены на сырую нефть в августе показывают динамику, повышаясь и снижаясь в узком диапазоне около $4, а показатель волатильности рынка остается около самого низкого уровня с января.
Как процитировало руководителя товарной стратегии «ING Bank NV» Уоррена Паттерсона агентство Bloomberg: «При незначительном повреждении нефтяной инфраструктуры, о котором пока сообщалось, и при остановке добычи, которая, вероятно, вернется в ближайшие дни, похоже, что нефть продолжит торговаться в этом довольно узком диапазоне, к которому мы привыкли».
Котировки West Texas Intermediate с поставкой в октябре упали на 1 цент до $43,03 за баррель по состоянию на 13:46 по московскому времени. Цена на нефть марки Brent за тот же месяц, который истекает в пятницу, выросла на 2 цента до $45,11 за баррель.
Согласно данным биржи, собранным Bloomberg, средние объемы торгов WTI и Brent в августе пока самые низкие с 2015 и 2014 годов соответственно.
Поскольку темпы восстановления мирового спроса на энергоносители выходят на первый план, во всем мире появляются шаткие признаки. Около половины парка грузовых автомобилей Индии по-прежнему простаивает, что приводит к мрачным прогнозам по потреблению дизельного топлива, в то время как продажи моторного топлива в Великобритании и восстановление европейских авиаперевозок остаются неизменными.
Замедление темпов роста приводит к снижению рентабельности производства топлива, уменьшая стимул для нефтепереработчиков покупать больше нефти. В Европе прибыль от превращения нефти в дизельное топливо является самой низкой с июня, а прибыль от бензина в Америке — самой низкой с апреля.
Метки: WTI, мировые цены на нефть, ураган Лаура, цены на нефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: