Летний автомобильный сезон и сезон отпусков заканчиваются, и на нефтяных рынках заметно замедление восстановления спроса. Восстановление спроса на нефть уже замедлилось, когда страны OPEC+ начали смягчать свое рекордное сокращение добычи. А при наличии свободных мощностей по всей цепочке поставок и огромных запасах сырой нефти и нефтепродуктов может пройти еще некоторое время, прежде чем цены на нефть возобновят свой рост.
После сильного первоначального отскока от глубин спада, вызванного пандемией, восстановление спроса резко замедлилось, что наиболее очевидно в странах, публикующих подробные данные с высокой частотой, таких как США, Великобритания и некоторые другие европейские страны. Согласно данным U.S. Energy Information Administration, восстановление спроса на нефть в США остановилось примерно на 85% от уровня прошлого года.
То, что спрос на нефть в Индии остается низким, является особенно плохой новостью для тех, кто желает повышения цен на нефть. До того, как разразилась пандемия Covid-19, она присоединилась к Китаю как один из основных центров роста потребления жидкого топлива. Продажи транспортного топлива тремя крупнейшими розничными торговцами топливом в стране — «Indian Oil Corp.», «Bharat Petroleum Corp.» и «Hindustan Petroleum Corp.» — в июле и августе по-прежнему снижены более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Единственным светлым пятном является Китай, который все же может оказаться спасательным кругом для падающего спроса. Согласно данным Главного таможенного управления КНР, видимое потребление нефти крупнейшим в мире импортером нефти в июле выросло на колоссальные 19,5% в годовом исчислении. Воздушные перевозки на огромном внутреннем рынке страны набирают обороты. Количество пассажиров крупнейших авиакомпаний Китая — «Air China Ltd.», «China Eastern Airlines Corp.» и «China Southern Airlines Co.» — в июле выросло примерно на 25% по сравнению с предыдущим месяцем. Компания «ForwardKeys», занимающаяся аналитикой путешествий, прогнозирует, что авиаперелеты в Китае полностью восстановятся в этом месяце.
Но у Китая уже есть много нефти. Он воспользовался низкими ценами в марте и апреле для закупок, в результате чего запасы страны были переполнены как на суше, так и в танкерах, стоящих на якоре у побережья. Объем так называемых плавучих хранилищ сокращается, но по данным лондонских консультантов «Energy Aspect», в танкерах у китайской провинции Шаньдун более 15 дней находится около 50 млн баррелей сырой нефти.
Согласно данным отслеживания танкеров, поставки сырой нефти из Персидского залива в Китай упали более чем на 1 млн баррелей в день после резкого роста в апреле и мае.
Поэтому даже когда спрос снова начнет расти, в Китае или где-либо еще, это может оказать незначительное непосредственное влияние на цены на нефть, поскольку разрушения, вызванные пандемией коронавируса, оставили достаточно свободных мощностей по всей цепочке поставок нефти.
Например, США: до того, как ураган «Лаура» обрушился на Луизиану, загрузка нефтеперерабатывающих заводов составляла около 81%, а за тот же период прошлого года она была почти 95%. Разница составляет около 2,6 млн баррелей в день простаивающих нефтеперерабатывающих мощностей только в США. А заводы в Европе работают на еще более низком уровне.
Когда дело доходит до добычи нефти, запасной объем может быть еще больше. Хотя добыча сланцевой нефти в США, возможно, никогда не восстановится полностью до своего пикового уровня перед Covid-19, есть еще много возможностей для роста добычи с нынешних низких уровней. В 7 сланцевых бассейнах, охваченных отчетом EIA о производительности бурения, на конец июля все еще было пробурено более 7600, но незавершенных скважин, и это число практически не изменилось с февраля. Это может отражать отсутствие активности на сланцевом участке, но скважины служат буфером с момента подъема спроса до точки, когда буровые бригады возвращаются в Пермский и другие сланцевые бассейны.
Но наибольшая концентрация свободных производственных мощностей по добыче сырой нефти находится далеко в Персидском заливе и в тундре на севере России. Альянс OPEC+ из 23 стран сократил совокупную добычу на 9,7 млн баррелей в день по состоянию на май-июль. С тех пор они начали ослаблять эти сокращения, повысив совокупный целевой объем добычи на 2 млн баррелей в день с начала августа.
Часть этого должна быть изначально компенсирована обязательствами ряда стран по дополнительным сокращениям после невыполнения своих обязательств в полном объеме в первые месяцы сделки. Больше нефти будет потребляться внутри страны в странах Персидского залива для удовлетворения стремительно растущего спроса на электроэнергию в летний период. Но ни один из этих факторов не ограничит предложение надолго.
Жесткая линия Саудовской Аравии в отношении постоянного мошенничества ряда стран с квотами OPEC+ позволила получить обещания, чтобы компенсировать недобор, но Ирак, крупнейший чрезмерный производитель, стремится уменьшить серьезность компенсационных сокращений за счет увеличения их срока действия. А спрос на электроэнергию в Персидском заливе скоро снизится с летних пиков, поскольку температура упадет, высвободив больше дополнительной продукции для экспорта.
Метки: мировой спрос на нефть, спрос на нефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: