По сообщению замминистра энергетики РФ Павла Сорокина на Тюменском нефтегазовом форуме, который проходит с 22 по 24 сентября в Тюменском технопарке, невзирая на то, что промышленные роботы не заменят специалистов, вопросы роботизации процессов являются одними из основных в нефтяной отрасли.
На деловом завтраке «Углеродный сбор ЕС – угроза или возможность российского ТЭК» замглавы Минэнерго подчеркнул, что вопрос постепенного отказа от использования углеводородов как опасных для экологии источников энергии остается актуальной на протяжении ряда десятилетий, но часто интерес к ней вызывают страны Европы, которые имеют доступ к дешевому финансированию и фактически долгосрочной поддержке нерентабельных низкоуглеродных проектов.
Как процитировала замминистра пресс-службы министерства энергетики России: «Легко диктовать условия, когда ты являешься эмитентом фактически бесплатных денег и можешь абсолютно любой экономически необоснованный проект тянуть бесконечно долго». При этом он напомнил о субсидировании Европейским союзом ВИЭ.
Сорокин уточнил, что при этом тема утилизации попутного нефтяного газа, ранее сжигавшегося в огромных объемах, получила развитие не благодаря климатической повестке, а, в первую очередь, по причине того, что ПНГ является наиболее ценным ресурсом для нефтехимической отрасли.
Чиновник отметил: «Здесь нам стоит быть очень аккуратными, понимая неизбежность климатического регулирования во всем мире и то, что с этим придется работать. При этом все наши действия должны быть направлены не на то, чтобы слепо следовать повестке, а на то, чтобы извлекать из этого максимально разумную выгоду».
Замглавы энергетического ведомства на панельной сессии «Будущее сегодня: новые возможности индустрии» рассказал, что дешевое финансирование, в т. ч., увеличило и рентабельность водородной энергетики, которая считается одной из самых близких альтернатив углеводородам, однако говорить о том, что водород полностью заменит собой газ, пока рано.
Как процитировал замминистра сайт Минэнерго России: «К 2040 году энергобаланс останется в основе углеводородным: с точки зрения доступности у этого ресурса нет конкурентов. Конечно, мы видим, какие колоссальные средства выделяются на технологии водородной энергетики. У России есть очень хороший потенциал, чтобы в перспективе и здесь занять свою нишу. Но у нас есть газ, который является источником голубого водорода, наша задача как страны – воспользоваться потенциалом углеводородов в течение следующих как минимум 20-30 лет, чтобы инвестиционный поток, который генерируется за рубежом, привлекался в нашу страну и использовался для развития промышленности».
В панельной дискуссии «Ключевые приоритеты технологического развития нефтегазового комплекса» Павел Сорокин подчеркнул, что новейшие технологии уже сегодня занимают важное место в добыче полезных ископаемых. Он заявил: «Несмотря на то, что роботы не заменят специалистов, вопросы роботизации процессов являются одними из основных в нефтяной отрасли. Нефтегаз будущего – это возможность пользоваться дополнительными плюсами цифровизации для снижения себестоимости добычи».
Метки: Павел Сорокин, ТНФ, ТНФ-2020, цифровизация нефтегазовой отрасли
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: