Построенный на одной из базовых моделей Нефтекамского автозавода (НефАЗ) электрический автобус российского производства пройдёт испытательные тесты в Новосибирске зимой 2012-го года. Заказ на сборку этого новаторского вида транспортировки пассажиров поступил от Новосибирского завода химических концентратов, а администрация Новосибирска также намерена приобрести электрический автобус для улучшения транспортной инфраструктуры сибирского мегаполиса.
В свою очередь занимающийся производством аккумуляторов на литий-ионной основе новосибирский завод ЛИОТЕХ и разрабатывающая технологические решения для электротранспорта компания Мобл совместно приступили к реализации проекта создания российского электробуса. Электрическое транспортное средство будет оснащено литиево-железофосватными аккумуляторными батареями, обладающими пятитысячным ресурсным циклом заряда-разряда или способностью к более чем 600 000 километрам пробега. Диапазон температур воздуха, допустимый для эксплуатации аккумуляторов, колеблется от мину сорока пяти до плюс восьмидесяти пяти градусов Цельсия.
Полная подзарядка батарей электропитания транспортного средства предполагается в ночное время, частичная же подзарядка аккумуляторов будет проводиться на конечных остановках маршрута. Ускоренная подзарядка при увеличенной силе тока займёт полчаса, полная плановая зарядка батарей будет проходить в течении четырёх-шести часов. Двухсоткилометровый пробег электробуса будет обеспечен в течении одной зарядки.
Интересно отметить, что обычный автобус такого же типа на основе двигателя внутреннего сгорания будет стоить вдвое дешевле своего электрического аналога, проектная стоимость которого составляет около девяти миллионов рублей, но эксплуатация и профилактика классической модели на ДВС обойдётся в пять-семь раз дороже. По мнению экспертов, после трёх-пяти лет использования электрический автобус полностью себя окупит.
На фото: электробус от НефАЗ
Метки: гелиотехника, Лиотех, НефАЗ, новости энергетики России, экология, электробус, электротранспорт, энергоэффективность
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: