Как заявил министр энергетики и природных ресурсов Республики Турция Танер Йылдыз, в пакете соглашений между Турцией и Азербайджаном в энергетической отрасли также существует подписанный договор о внесении изменений в контракт по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, посредством которого осуществляется транспортировка азербайджанской нефти через турецкую территорию.
По условиям предыдущего соглашения финансовые потери Турецкой Республики предположительно должны были составить сумму порядка одного миллиарда американских долларов. Поправки, внесённые на сегодняшний день в соглашение, принесут турецкому государству дополнительный доход в три миллиарда семьсот миллионов американских долларов, отметил министр энергетики Турции.
Уже достаточно давно ведутся переговоры о внесении изменений в пакет документов по углеводородному трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, инициатором которых выступает турецкая компания BIL (Botas International Limited), являющаяся оператором нефтепровода на турецкой территории. Данные изменения в контрактном соглашении позволяют Botas International Limited заработать дополнительные три миллиарда семьсот миллионов американских долларов вместо того, чтобы потерпеть урон в один миллиард, подчеркнул Танер Йылдыз. Помимо этого, образовавшийся за последние несколько лет убыток в сто миллионов американских долларов будет возмещён консорциумом нефтяного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан компании-оператору Botas International Limited.
Цена на азербайджанское летучее топливо для Турецкой Республики, сообщил министр энергетики страны Танер Йылдыз, будет ниже на тридцать процентов цены на природный газ, импортируемый в Турцию из Алжира, Нигерии, Ирана и России. Таким образом, подписав соглашение об изменениях в контрактном пакете документов по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, турецкая сторона усилила свои позиции мощного транзитного государства и практически решила вопросы касаемо обеспечения страны природным газом, сказал министр.
Напомним, что в начале октября 2011-го года правительство Турецкой Республики приостановило действие контракта по импорту летучего топлива из Российской Федерации по западной газотранспортной системе, проходящей через территории Украины, Румынии и Болгарии. Ранее власти Анкары заявляли, что продление действующего по сегодняшний день, подписанного двадцать пять лет назад, соглашения о поставках российского газа они осуществить не смогут, если не будут пересмотрены цены на поставляемое летучее топливо властями Москвы. Соглашение о поставках естественного ресурса из России по западному маршруту было подписано в 1986-ом году. Турция, которая является по объёмам поставок вторым в мире государством-импортёром углеводородных ресурсов из Российской Федерации, получает российский природный газ ещё и по трубопроводу «Голубой поток».
Кроме того, уже третий раз за последние полгода (по требованию турецкой стороны) прекращены поставки природного газа в Турцию из Исламской Республики Иран. Как отмечают иранские средства массовой информации, если в первом и во втором случае прекращение транспортировки природного топлива было вполне оправданно мотивировано взрывами на газовых трубопроводах, то в третьем случае, под предлогом недостаточной безопасности газотранспортной системы, Турецкая Республика сама проявила инициативу в разрыве сотрудничества с Ираном. В связи с невыполнением контрактных условий, властям Анкары грозят многомиллионные штрафные санкции, которые власти Тегерана уже готовы выставить Турции.
Метки: "Западный маршрут", Botas International Limited, Баку-Тбилиси-Джейхан, газ, Голубой поток, Иран, нефть, Новости мировой энергетики, новости нефтегазовой отрасли, новости энергетики 2011, Танер Йылдыз
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: