По сообщению гендиректора ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Олега Борисенко, Республика Беларусь после нашумевшего инцидента с «грязной нефтью» будет настаивать на внесении в договоры с Россией пункта об обязательствах поставщика забрать некондиционную нефть.
Как процитировало генерального директора ТАСС: «Раньше мы не могли представить ситуацию, что придется возвращать нефть в Российскую Федерацию. Теперь понимаем: это возможно. И чтобы второй раз не садиться за стол переговоров и на протяжении нескольких месяцев не обсуждать, казалось бы, очевидное решение — имею в виду возврат сырья, мы будем настаивать на внесении в договор пункта об обязательствах поставщика забрать некондиционную нефть и оплатить все затраты по ее транспортировке».
По мнению Олега Борисенко, в договоре должны быть прописаны «жесткие условия по вопросам корректировки планов транспортировки и возмещению прямого ущерба по выпадающим объемам». Он отметил, что на сегодняшний день «Транснефть» может изменять график поставок в одностороннем порядке.
Глава «Гомельтранснефть Дружба» подчеркнул: «Мы считаем, что график транспортировки должен корректироваться по взаимному согласию, а в случае невыполнения объемов на поставщика должен налагаться штраф. Именно на таких условиях российский оператор строит свои отношения с производителями нефти: они заказывают определенные объемы транспортировки и сдают нефть по определенному графику».
Со слов гендиректора, в случае нарушения объемов и сроков производители несут штрафные санкции в размере оплаты транспортировки. Борисенко подытожил: «Таким образом, выводы сделаны, они легли в основу проектов регламента и договора по взаимодействию с нашими российскими партнерами».
Также он уточнил, что вследствие загрязнения российского нефтяного сырья ОАО «Гомельтранснефть Дружба» недополучило $23 млн, отметив: «Длительная остановка нефтепровода негативно повлияла на финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Гомельтранснефть Дружба» и привела к недополучению выручки в $23 млн».
Метки: Belarus, загрязненная нефть, МНП «Дружба», Транснефть
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: