Брокеры: В минувшем году рост танкерного рынка был максимальным

танкер с нефтью

танкер с нефтью

По данным брокерской компании Icap Shipping, танкерный рынок нефти в 2012 году показал максимальные за десять лет показатели роста – 10%, передают новости нефтегазовой отрасли. При этом общий объем танкерных перевозок в мире составил 7,8 трлн. тонно-миль (показатель равен произведению расстояния перевозок на массу перевезенной нефти). В Icap Shipping отмечают, что в исследовании учитывались показатели лишь по основным импортерам нефти, на долю которых приходится 4/5 танкерной торговли.

По мнению экспертов, рост рынка обусловил скачок производства сланцевой нефти в США, что заставило других экспортеров заняться активным поиском новых рынков сбыта, перевозя сырье не в Америку, а на более значительные расстояния. Наиболее сильно эта ситуация повлияла на компании из стран-участниц ОПЕК, а также затронула Нигерию, Анголу и Венесуэлу.

Рост спроса на нефть и нефтепродукты обусловил развитие строительства крупных НПЗ в Индии и Китае, для загрузки производственных мощностей которых сырье предполагается импортировать из Латинской Америки и Западной Африки. Индия, в частности, из-за сокращения импорта нефти из США и Латинской Америки диверсифицировала и свой импорт. Теперь страна закупает нефть не только в компаниях из государств Персидского залива: так, рост объемом импорта Индией сырья из Венесуэлы в 2011-2012 годах выросли в три раза. Ожидается, что в мае 2013 года именно Индия сместит США с позиции главного импортера нигерийской нефти, причем диверсификация импорта существенно повышает для страны риски перебоев в поставках.

Дэвид Голдуин, бывший куратор нефтяной промышленности в госдепе США, также отмечает, что рост дальности перевозок и изменение их маршрутов, с одной стороны, обеспечит крупным танкерным компаниям вроде американской OSG или бермудской Frontline дополнительную прибыль, но вместе с тем существенно усложнит ситуацию на ряде морских путей, делая их более уязвимыми для пиратов. Новости нефтегазовой отрасли отмечают, что США сегодня импорт нефти достиг минимального уровня с 1997 года, что вызвало закономерные подозрения о снижении активности страны в поддержании безопасности основных танкерных маршрутов. Голдуин полагает, что меры безопасности с американской стороны сокращены не будут, однако определенная перефокусировка всё же произойдет.

Метки: , , , , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования