В отличии от атомной энергетики, альтернативная или, иначе, «зеленая» энергетика во всем мире не регламентирована правовыми и нормативными документами, которые гарантируют промышленную безопасность ее использования. Такое мнение президента компании «Городской центр экспертиз» Александра Москаленко передают новости энергетики России. По его словам, существующая в мире тенденция к стремлению применять экологически чистые энергоносители не означает, что энергетическое сообщество знает, как обеспечить промышленную безопасность в сферах их использования. «Критериев безопасности использования биотоплива вообще нет. В этом смысле Россия и в Европа идут совершенно разными путями. Разница заключается в том, что, в отличие от нас, европейцы боятся навязать критерии или предписания. В Евросоюзе наука вообще идет впереди законотворчества, в связи с этим вся документация создается очень медленно», — сказал Александр Москаленко. Так, например, по словам главы «Городского центра экспертиз», для Евросоюза добавление в обычное топливо до 10% биологического считается нормой, они предполагают, это соотношение не повлечет за собою изменений. Вместе с тем взрыв, произошедший в 2010-м году на польской электростанции Dolna Odra (см. на фото), является ярким доказательством того, что случается при отсутствии расчетов в использовании биотоплива. «На Dolna Odra в угольную пыль добавляли шелуху семечек. Подача в котел осуществлялась через трубопровод, и поскольку температура возгорания и вспышки угля превышает 100 градусов Цельсия, а у растительной шелухи эта температура значительно меньше и составляет 60 градусов, то температура в трубе оказалась выше. Это привело к непрерывным маленьким вспышкам, рабочим пришлось сбивать пламя в котле, но сработавшая автоматика дала новую вспышку, и накопившееся топливо взорвалось. В результате взрыва погиб человек», — пояснил Москаленко.
Еще одним примером неосторожности эксперт назвал использование спирта в качестве биотоплива и неправильное обращение с ним. Он пояснил, что сейчас в России нет документации устанавливающей правила транспортировки, хранения, работы и правильного сжигания спирта. «Несмотря на разницу массы и температуры сгорания спирта и бензина, с ними обходятся одинаково», — сказал эксперт. Альтернативу неконтролируемой «зеленой» энергетики Москаленко видит в мирном атоме. Он убежден, что в России атомным объектам уделяется всестороннее внимание. «Поскольку основной страх у нас связан с возможностью утечки радиоактивных материалов, то мы можем наблюдать перекос внимания в сторону радиационной безопасности. Случившееся на японской Фукусиме говорит о том, что мы не очень хорошо выучили урок Чернобыля и Саяно-Шушенской ГЭС. Но атомные объекты России все же защищены в наибольшей степени», — отметил эксперт.
С его мнением согласен и Николай Махутов, президент Международного института безопасности сложных технических систем. В своем интервью он отметил, что России потребовалось больше двадцати лет, чтобы от ситуации Чернобыля до Фукусимы сократить на порядок вероятности риска атомной катастрофы. «Если соотносить количество погибших непосредственно от несоблюдения норм и правил безопасности и число происшествий в ядерной энергетике, то в сравнении с другими видами энергетики она находится на очень высоком уровне безопасности. Однако, следует помнить, что хотя вероятность таких происшествий и ниже, их последствия намного значительнее», — цитируют новости энергетики России.
Перспективами государства в направлении повышения энергобезопасности поделился заместитель руководителя северо-западного управления Ростехнадзора Алексей Капаев. Он рассказал, что к концу 2012-го года запланировано введение категоризации объектов энергетики в зависимости от их уровня значимости и вероятной опасности в случае чрезвычайного происшествия: «Сейчас готовятся предложения по включению в первую группу опасности предприятий, которые будут подвержены постоянному государственному надзору. Предположительно туда войдут Ленинградская и Кольская АЭС, а также все нефтеперерабатывающие предприятия и порты где происходит перегрузка и транспортировка нефтепродуктов, опасных веществ — морской торговый порт Усть-Луга, морские порты Санкт-Петербург, Высоцк, Приморск», -передают новости энергетики России слова Капаева.
Метки: Dolna Odra, аварии, аварии на АЭС, альтернативная энергетика, альтернативные источники энергии, атомная энергетика, АЭС, безопасность, безопасность объектов энергетики, биотопливо, генерация, Городской центр экспертиз, Евросоюз, зеленая энергетика, Международный институт безопасности сложных технических систем, новости энергетики России, Ростехнадзор, электростанция Dolna Odra
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: