После 3-х лет ожидания компанией «Eni» наконец получена 50%-ная доля в нефтегазовом блоке Исатай, который расположен на казахстанском шельфе Каспия. Сам документ о вхождении в проект итальянской нефтегазовой корпорацией был подписан еще в 2014 году.
Министерством энергетики Казахстана одобрен контракт между «Eni» и «КазМунайГаз» на передачу 50% итальянцам прав на разработку месторождений участка Исатай. При этом, настойчивость «Eni» понятна – по предварительным оценкам, блок содержит значительные углеводородные ресурсы, добычу которых можно начать в короткие сроки благодаря несложному геологическому строению нефтегазоносных слоев.
Ресурсом «Offshore Energy Today» отмечено, что итальянская корпорация продолжает расширять свое присутствие в нефтегазовой отрасли Казахстана. «Eni» уже владеет 29%-ной долей в проекте на Карачаганакском участке, но главный актив компании – гигантское шельфовое месторождение Кашаган, где у «Eni» – 16,88%. Но даже обладая лишь шестой частью в проекте, корпорация получит немалые выгоды, ведь уже в этом году на Кашагане намерены добывать 370 тыс баррелей нефти в день.
Кашаганское месторождение, открытое в 2002 году, сразу же признали одним из самых крупных в мире. По оценкам экспертов, его общие нефтяные запасы достигают 38 млрд баррелей, из них извлекаемые – порядка 10-11 млрд баррелей, а запасы природного газа превышают 1 трлн м³.
К реализации проекта приступили в 2006 году, однако строители тут же столкнулись с жесткими погодными условиями в этой части Каспия. Поэтому потребовалось насыпать искусственные острова для защиты буровых платформ от штормов и льда.
И только в сентябре 2013 года начали добычу нефти, а первое сырье даже пошло в трубопроводы. Однако почти сразу произошла крупная авария. В нефтеносных горизонтах высоко содержание сероводорода, быстро разъедающего трубы, которые сделаны из металла обычных марок. Итогом стал разрыв нефтепровода, который соединял проект с береговым терминалом. После аварии строительство инфраструктуры пришлось начинать практически с нуля. В результате начальный бюджет проекта из $38 млрд вырос до $53 млрд, а сами работы заняли еще 3 года. Однако все трубопроводы полностью заменили.
Метки: Eni, KMG, Исатай, Казахстан, Кашаган
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: