Во сколько обойдется миру эпическая пробка судов на Суэцком канале? Короткий ответ звучит так: много. Вследствие затора на важном морском пути, случившегося из-за севшего на мель гигантского грузового корабля, стоимость доставки нефти и других грузов резко возросла.
Будет сложно придумать единую цифру, охватывающую все, и многое будет зависеть от того, как долго массивный контейнеровоз будет оставаться в бедственном положении. Но вот то, что, по информации агентства Bloomberg, уже взлетело в цене после того, как утром во вторник «Ever Given» сел на мель, заблокировав поставку нефти и товаров на $10 млрд, которые проходят через Суэц в самый обычный день.
Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла примерно до $8 тыс, что почти в 4 раза больше, чем год назад.
Прибыль очень крупных нефтяных перевозчиков, или VLCC, перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до $1371 в день, что дает прибыль только на второй день более чем за 7 недель. И на этот маршрут не повлиял даже затор в Суэцком канале.
Суда «Suezmax», которые обычно перевозят 1 млн баррелей нефти, теперь получают около $17 тыс в день, что является максимальным показателем с июня 2020 года.
Крупнейший производитель оборудования в США и один из крупнейших в мире «Caterpillar Inc.» сталкивается с задержками отгрузки из-за закупорки Суэцкого канала и даже рассматривает возможность перевозки грузов по воздуху в случае необходимости.
Поскольку канал может выйти из строя на несколько недель, грузоотправители теперь взвешивают стоимость перенаправления своих судов вокруг Африки. Это непростое решение. Плавание вокруг мыса Доброй Надежды добавляет 6 тыс миль (9650 км) к путешествию, а одни только расходы на топливо составят около $300 тыс для супертанкера, доставляющего ближневосточную нефть в Европу.
Фото: Planet Labs Inc.
Метки: «Ever Given», грузоперевозки, доставка грузов, Суэцкий канал
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: