Нефтяные компании, особенно «ЛУКОЙЛ», в текущем году проявляют активный интерес к поставкам на внутренний рынок страны, начиная с Москвы и Санкт-Петербурга, горючего европейского стандарта.
Оперативно откликнулось на запросы клиентов ОАО «АК «Транснефтепродукт». С этой целью были разработаны и организованы тех.схемы транспортировки на московский рынок нефтепродуктов бензина стандарта «Евро-5» (производство НОРСИ). Первая такая поставка успешно осуществлена в феврале-мае этого года по маршруту Кстово – Володарская ЛПДС, еще одна партия топлива была доставлена в мае до НС «Новоселки» — станции, которая входит в состав кольцевого нефтепродуктопровода Москвы (МКНПП).
С июля планируется начать стабильную транспортировку дизельного топлива европейского стандарта на отраслевой московский рынок совместно с НК «ЛУКОЙЛ». Ожидается наладить поставку на ст. Новоселки московского НПП этого вида топлива в ежегодных объемах около 80-120 тыс. тонн.
«ЛУКОЙЛ» в отношении областного ленинградского рынка нефтепродуктов намеревается организовать транспортировку до ЛПДС Красный Бор дизтоплива класса «Евро-5». Пробная доставка дизтоплива европейского стандарта была осуществлена в мае от Кстово по МНПП до ГПС «Кириши» для последующей перекачки на ЛПДС «Красный Бор» (Ленинградская область).
В связи с этими планами компания начала работы по строительству перемычки между Красным Бором и магистралью «Ярославль-Приморск», поскольку экономически такая схема более рентабельна. Она даст «ЛУКОЙЛу» возможность поставлять на рынок Санкт-Петербурга топливо класса Евро-5 в ежегодном объеме около 100-150 тыс. тонн.
Ранее топливо этого стандарта большей частью поставлялось в рамках проекта «Север» трубопроводным транспортом через порт Приморска. На сегодня через этот проект ежегодно проходит 6 млн. тонн топлива.
«Транснефтепродукт» намерено в июле этого года окончательно перейти на поставки по дизельной линии кольцевого нефтепродуктопровода Москвы на все пункты сдачи ОАО «Мостранснефтепродукт» дизтоплива производства «Газпром нефть» стандарта Евро-4 против дизтоплива класса 02-62, согласно требованиям технического регламента. Осуществить этот проект в компании хотят совместно с «Газпром нефтью».
ТНП, таким образом, пытается оказать стимулирующее влияние на региональные предприятия, подталкивая их к переходу на топливо более высоких экологических стандартов. Горючее европейских высокоэкологичных стандартов («Евро»-5 и «Евро-4») способствует понижению содержания в отработанных газах сернистых соединений, что значительно уменьшает количество выбросов в атмосферу бензола, оксидов серы и др. канцерогенных частиц, вызывающих загрязнение окружающей среды и приносящих вред организму человека.
Соответственно требованиям технического регламента, в условиях перехода мощностей НПЗ на производство топлива новых сортов, компания проводит серьезную работу по подготовке всей системы МНПП к переводу на транспортировку и поставку клиентам более качественного низкосернистого топлива.
Метки: дизельное топливо, Евро-5, нефтепродукты
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: