По мнению главы ФАС России Игоря Артемьева, тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но «замораживать» тарифы на длительный срок в существующих экономических условиях сложно.
Как прокомментировал глава ведомства предложение «Роснефти»: «Мы находимся в очень динамичной экономической среде, где все меняется ежечасно. Я не большой сторонник слова «заморозка». Компания действительно большая и мыслит масштабами 20 лет, но я не могу пока заставить себя так мыслить. Мы готовы рассматривать любые предложения про скидки, сама тема правильная».
До этого главой «Роснефти» Игорем Сечиным было предложено правительству ввести специальные налоговые льготы для отдельной категории нефтеперерабатывающих заводов. Речь шла о субсидиях для заводов, поставляющих на внутренний рынок страны не менее 0,5 млн тонн бензина и дизеля класса Евро-5 в год и расположенных в Хабаровском, Красноярском и Краснодарском краях, Иркутской, Самарской, Саратовской и Рязанской областях. Под эти характеристики попадали и восемь НПЗ «Роснефти», а также Хабаровский НПЗ Независимой нефтегазовой компании.
Средства могут получить, введя акциз на нефть, поставляющуюся на нефтеперерабатывающие заводы, а также повысив акцизы на бензин и дизельное топливо. Заводам «Роснефти» и ННК при этом должны будут выплачиваться налоговые вычеты, также для них предложено ввести инвестиционные налоговые кредиты по акцизам. Кроме того, как отмечено РБК, «чтобы рентабельность монополии снизилась до уровня аналогичных компаний-операторов магистральных трубопроводов в Европе», с 1 июня этого года могут снизить тарифы «Транснефти». И как минимум на 20 лет, «Роснефть» предложила «заморозить» тарифы РЖД на перевозки нефтепродуктов компании, а также транспортировку нефти на НПЗ России. Поручение проработки предложения Сечина направили в Минэнерго, Минфин, ФАС и МЭР.
Метки: НПЗ, РЖД тарифы, Роснефть, ФАС
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: