Несмотря на то, что Государственная Дума РФ в очередной раз перенесла второе чтение проекта закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг», момент его окончательного принятия, очевидно, приближается.
Непосредственно сами депутаты Государственной Думы подчеркивают необходимость скорейшего принятия законопроекта, чтобы он смог вступить в силу уже с 2014 года.
По состоянию на сегодняшний день закон о ФКС предусматривает целый ряд существенных изменений, которые окажут заметное влияние на проведение закупок в строительной отрасли.
В частности, часть 2 Статьи 35 законопроекта вводит возможность отклонения заявки с демпинговой ценой. При снижении цены на 25% и более от максимальной цены контракта участник торгов будет обязан предоставить расчет предлагаемой цены контракта и ее обоснование. Стоит особо отметить, что если контракт будет включать в себя выполнение работ, которые требуют наличия свидетельства о допуске, понадобится дополнительно предоставить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по цене, предложенной в заявке.
Таким образом, в ситуациях, когда речь заходит об объектах, где обеспечение безопасности имеет особое значение, СРО будут привлекаться в качестве независимого арбитра, который отвечает за достоверность заключения собственной репутацией и средствами компенсационного фонда.
Вероятно, более эффективно вести борьбу с демпингом можно было бы, установив минимальную стоимость контракта. В свою очередь, для желающих выполнить работы по цене ниже минимальной стоимости было бы целесообразно введение особой процедуры участия в конкурсе и требования по предоставлению дополнительной банковской гарантии.
Стоит учитывать, что согласно Статье 22 законопроекта, начальная (максимальная) цена контракта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт будет определяться проектно-сметным методом на основании разработанной проектной документации. Здесь необходимо учитывать несовершенство используемых методов ценообразования, с помощью которых затруднительно определить справедливую начальную цену контракта.
В рамках обсуждений по законопроекту о ФКС до сих пор остаются предметом напряженных дискуссий подходы к проведению отбора участников торгов для проведения инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Представители профессиональног
Предквалификация подразумевает оценку организаций по уровню их компетенций. По мнению экспертов строительной отрасли, Национальных объединений СРО, недопустимо подбирать исполнителей на серьезные проекты, предъявляющие особые требования к квалификации, опыту, материально-техн
Опыт европейских стран демонстрирует, что методика предтендерной квалификации полностью обоснована. Только там, где упор делается на компетенции и технологии, может быть получен предсказуемый результат. Как показывает зарубежная практика, квалификационный отбор проходят именно те организации, которые обладают лучшими технологиями, способны обеспечить высокое качество работ и соблюсти требуемые сроки реализации проекта.
Строительное сообщество выражает надежду, что во втором-третьем чтениях «отраслевые» поправки, направленные на оптимизацию торгов в строительной сфере, войдут в законопроект.
Как отметил генеральный директор СРО НП «Э.С.П.» Дмитрий Мурзинцев: «Перед вторым чтением законопроект о ФКС не в полной мере удовлетворяет актуальным требованиям к проведению торгов в строительной отрасли, которые на выходе могли бы обеспечить максимально качественный результат по каждому контракту. Все еще остаются возможности для совершенствовани
Метки: Дмитрий Мурзинцев, работ и услуг", СРО НП «Э.С.П.», строительство объектов энергетики, ФЗ "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, ФКС
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: