Гашёная известь = биологическое дизельное топливо

Мексиканским учёным удалось разработать уникальный способ добычи биодизтоплива при непосредственном использовании гашёной извести. Биотопливо из отработанного соевого экстракта может стать топливом удовлетворяющим требования как экологические, так и экономические, что само само по себе является позитивной инновацией в энергетической промышленности.

Эксплуатация, в ходе которой гибнет плодоносящая площадь земли, вырубаются лесные массивы, разрушаются природные структуры, неуклонно загрязняются и расходуются неразумно водные ресурсы, направленная на производство топлива из промышленных растительных культур повергается заслуженной обструкции на протяжении последней четверти века. Такой подход противоречит идее устойчивого развития, разработанной ещё в 70-е г.г. ХХ века ради спасения экономического и экологического баланса в мире. Поэтому широкую популярность приобрели поиски методов разработки добычи топлива из отработанных масел естественного происхождения.

Возглавляемая Мануэлем Санчесом-Канту (Manuel Sánchez-Cantú) экспериментальная группа пришла к оригинальному выводу в ходе своих исследований гашёной извести, образовывающейся в ходе приготовления пищи, фильтрации нефтяных продуктов и других жидкостей, включая воду. Ранее было обнародовано, что гидроксид кальция (негашёная известь) успешно катализирует метанолиз — переэтерификацию растительных жиров приводящую к образованию метиловых эфиров высших карбоновых кислота и глицерина. Для проверки совместимости разных типов промышленных отходов были использованы в «полевых» условиях гидроксид кальция и купленное в супермаркете соевое масло. Было произведено приготовление картофеля-фри и добавлено в выработанное соевое масло гашёной извести и метанола. Реакцию этерификацию проводили в течение двух часов при температуре 60°C, конверсия масла достигала 100%, также было обнаружено, что гашеная известь-катализатор может быть использована три раза без потери активности (начиная с четвертого использования выход целевого продукта начинает снижаться до 60-70%). Пол Борьессон (Pål Börjesson) из Университета Лунда подчеркнул, что применение такого взаимодействия – катализатора – технически доступного крупнотоннажного реагента и отхода пищевой промышленности в качестве сырья является заметным преимуществом нового метода. Тем не менее, заметил Борьессон, отработанное растительное масло не сможет обеспечить требуемые объемы сырья для производства топлива – потребность современной цивилизации в топливе для двигателей внутреннего сгорания значительно превосходит «выработку» отработанного растительного масла.

Независимые эксперты, оценивая простоту подхода и низкие требования к исходным веществам, между тем, напоминают, что не уверены в том, что новый процесс приведет к существенному понижению затрат в производстве биотоплива – в его стоимости так или иначе будут присутствовать цена сбора отходов отработанного растительного и метанола, вклад стоимости которого в стоимость биодизеля пока что максимален.

Метки: , , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2024 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования