В Китайской Народной Республике достроен первый в мире всесезонный арктический танкер для перевозки газового конденсата. Ему присвоили имя «Борис Соколов» и передадут Греции.
Вчера на верфях Гуанчжоу – «Guangzhou Shipyard International» в южном Китае прошла церемония имянаречения арктического судна. Как процитировал представителя китайской стороны Чжоу Сюйхуэя ТАСС: «В прошлом суда осуществляли в Арктике транспортировку конденсата летом, однако новый аналог позволит это делать и зимой».
Ранее сообщали, что танкеры-газовозы, предназначенные к вывозу СПГ с Ямала, в основном, носят имена российских исследователей Арктики. Например, в 2017 году заказчику передали танкеры «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке».
Борис Соколов с 1961 года служил капитаном первого в мире атомного ледокола «Ленин». В феврале 1976 года атомоход «Ленин» под командованием Соколова совершил сверхраннюю проводку дизель-электрохода «Павел Пономарев» к полуострову Ямал. С того времени рейсы на Ямал стали регулярными.
Судно, обладающее ледовым классом Arc7, спустили на воду еще в июне, его будет использовать греческая компания «Dynacom» на проекте «Ямал СПГ». Его длина достигает 214 м, ширина – 34 м. Танкер вмещает до 60 м³ газоконденсата и может эксплуатироваться при температуре –50° по Цельсию, что делает его уникальным. Эксплуатационная скорость судна достигает 13 узлов, он может резать льды до 1,8 м, сохраняя при этом ходовую скорость в 2 узла.
Метки: «Борис Соколов», танкер «Борис Соколов»
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: