Грядущие изменения в судоходстве влекут за собой рост цен на топливо

По сообщению «Bloomberg Energy», наступает решающий момент в истории нефтеперерабатывающей и судоходной промышленности: через 10 дней тысячи судов во всем мире будут вынуждены использовать топливо, содержащее меньше серы, чтобы соответствовать глобальным правилам, установленным Международной морской организацией (International Maritime Organization, IMO). Те, кто не будет выполнять новые правила, рискуют подвергнуться наказанию и даже тюремному заключению. Порты развернут беспилотники и буквально будут вынюхивать нарушителей. Правила уже сейчас оказывают глубокое влияние на нефтеперерабатывающие заводы, и стоимость морской торговли, похоже, будет расти.

По данным консалтинговой компании «IHS Markit», стоимость доставки 20-футового ящика с грузом из Латинской Америки в Европу может вырасти на $26. По оценкам компании, недельный круиз на корабле может подорожать на $130 за каюту. Добавьте 5 центов на ящик бананов.

Пока еще рано говорить, кто из победителей и побежденных окажется среди крупнейших нефтеперерабатывающих заводов, поскольку их прибыль зависит от тысяч переменных — более 600 сортов сырой нефти и многих способов организации заводов.

Судоходная отрасль заявляет о проблемах безопасности в отношении правил, поскольку пока что нет единого глобального стандарта и новое топливо должно просто иметь определенные свойства, в том числе содержание серы и другие важные показатели — которые не превышают указанные уровни.

Доказательства больших рисков проявились в северо-западной Европе, где обнаружили, что запасы нового топлива содержат слишком много отложений. Если такое топливо попадет на суда, оно может засорить фильтры и привести к проблемам с двигателем.

Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен отметил: «Мы по-прежнему обеспокоены безопасностью и доступностью топлива, соответствующего требованиям. Это насущная проблема». Уже есть признаки того, что переход оказывает влияние на морскую логистику.

В Сингапуре, крупнейшем в мире заправочном центре, судам приходилось ждать дольше обычного, чтобы собрать бункерное топливо. А правительство Гибралтара заявило, что возникла нехватка барж для дозаправки.

Исполнительный директор подразделения одного из крупнейших в мире владельцев супертанкеров «Frontline Ltd.» Роберт Хвиде Маклеод сказал: «Если учесть, что 90% мировой торговли осуществляется морским путем, это очень важно. Это, безусловно, будет разрушительным и создаст некоторые узкие места в цепочке поставок на ранних этапах и в логистических ограничениях, когда речь идет о поиске судового топлива».

Поскольку топливо представляет собой самый большой расход в судоходстве, а новые типы продаются на несколько сотен долларов за тонну больше, чем старый сорт, то стоимость морской торговли может возрасти, если владельцам удастся перейти на более высокие цены.

Президент крупнейшей в мире судоходной ассоциации BIMCO Садан Каптаноглу заявил: «Я думаю, что мы увидим его влияние на мировую торговлю с точки зрения дней ожидания и увеличения затрат. Может быть даже хаос в экстремальных ситуациях, когда нехватка топлива может задержать доставку грузов и несоблюдение требований судами, заканчивающимися наказаниями государства порта и судебными делами».

Метки: , ,

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

Вы должны выполнить вход/регистрацию чтобы комментировать Войти

Также Вы можете войти используя: Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter

Новость дня

© 2025 «Новости энеретики»
г. Москва
Тел.: (495) 540-52-76
Карта сайта

Перепечатка материала с сайта без разрешения Редакции запрещена. За содержание новостей, объявлений и комментариев, размещенных пользователями сайта, редакция журнала ответственности не несет. Вся информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования