Корейский автопроизводитель Hyundai Motor, который известен созданием и внедрением водородных электромобилей на топливных элементах, решил также заняться и батарейными электромобилями. По словам представителей компании, сегодня никто не может с уверенностью сказать, какая из этих инновационных технологий окажется более успешной. Хеджируя риски, Hyundai интенсифицирует усилия по выпуску на рынок собственного батарейного электромобиля и планирует приступить к его продажам в 2016 году.
Ранее, как уже отмечалось, Hyundai сосредоточился на водородных технологиях, в то время как его партнёр Kia Motors занялся аккумуляторными батареями. Но разделение труда сглаживается по мере увеличения количества батарейных электромобилей. В текущем году ожидается появление на рынках Южной Кореи BMW i3, Nissan Leaf, так же как и местной модели Kia Soul EV.
«Пока нет чёткого понимания, какие экологичные автомобили победят. Мы разделяем роли Hyundai и Kia. Hyundai запускает автомобили на топливных элементах, Kia делает упор на электрические автомобили, — сообщил старший вице-президент Ли Ки-санг на презентации Soul EV. — Но придёт время, когда Kia представит автомобиль на топливных элементах. Hyundai также готовится к запуску батарейного электрического автомобиля в 2016 году».
Kia, на 34%принадлежащая Hyundai, заявила о начале продаж Soul EV в следующем месяце. Он станет первым батарейным электромобилем, предназначенным для экспорта, в том числе в США и Европу. Цель его глобальных продаж на текущий год — 5000 экземпляров, как сообщил вице президент Domestic Marketing Group Чо Йонг-вон.
С учётом государственных субсидий Soul EV обойдётся корейцам примерно в половину заявленной цены 42 млн вон ($ 39400), примерно столько же, как топовая бензиновая версия. Электромобиль сможет пробежать на одной «заправке» до 148 километров. Быстрая зарядка длится от 24 до 33 минут, стандартная медленная — 4 часа.
Впрочем, нельзя не упомянуть и следующие факты. Относительно малый пробег, отсутствие в стране зарядных станций и высокая стоимость батарей негативно влияют на объём ниши батарейных электромобилей на корейском рынке. Суммарные продажи в ней полностью электрических моделей, среди которых Kia Ray EV, Renault SM3 EV и Chevrolet Spark EV составили в прошлом году всего 713 автомобилей, в то время как первый электромобиль Hyundai BlueOn по прежнему эксплуатируется лишь государственными структурами.
Метки: Hyundai, Kia Soul EV, батарейные электромобили, водородные электромобили, зарядные станции
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: