Еще один шаг ближе к реализации амбициозного проекта – созданию электромобиля Pi-Car, приводимого в движение за счет энергии окружающий среды, означает новое партнерство между одним из ведущих в мире в области компетентных исследований и разработок электронных материалов научным центром C-MET (Индия) и Neutrino Energy Group (центральный офис в Берлине), создавшей технологию преобразования энергии окружающей среды при помощи инновационного композитного материала с использованием графена в электрический ток. Этот новый уникальный интеллектуальный альянс может положить начало революционным процессам в области энергогенерации и автомобилестроения.
Центр материалов для электронных технологий C-MET, (город Пуна) образованный при Министерстве электроники и информационных технологий (MeitY) правительства Индии, под покровительством и финансовой поддержке правительства Индии и немецко-американская компания Neutrino Energy Group (центральный офис Берлин) подписали Меморандум о сотрудничестве, закладывающий основу для объединения финансовых и интеллектуальных ресурсов по созданию Pi-Car — электромобиля со встроенными источниками постоянного тока на основе Neutrinovoltaic технологии, обеспечивающей получение электрического тока под воздействием космических нейтрино, а также других электромагнитных и тепловых излучений. Для реализации проекта предоставлен стартовый бюджет в размере $2.5 млрд.
Доктор Vijay Pandurang Bhatkar — ректор Индийского университета Наланда, учёный в области компьютерных технологий, разработчик государственной национальной программы Индии в области высокопроизводительных компьютеров, создатель суперкомпьютера PARAM, официально объявил о подписании Меморандума о сотрудничестве в рамках проведения Международной конференции по многофункциональным электронным материалам и обработке (MEMP 2021), состоявшейся 8-10.03.21.
В Меморандуме сформулирована задача проведения совместных работ в области материаловедения, электронных материалов, 2D материалов, создания квантовых точек для захвата энергии нейтрино и разработки прикладных устройств. Результатом совместной работы должно стать создание Pi-Car электромобиля, которому не потребуется электрический ток от зарядных станций, а тяговая сила, а также зарядка небольшой аккумуляторной батареи, которая будет служить для покрытия пиковой нагрузки, будет осуществляться встроенными в корпус электромобиля автономными источниками тока, собирающих энергию из окружающего пространства. Сам по себе это инновационный технологический подход, который обещает найти решение для таких «узких мест» электромобильности, как долгое ожидание зарядки и вынужденное наращивание традиционной электрогенерации для удовлетворения потребностей электромобилей, сопряженное с неизбежным повышением выбросов в атмосферу СО2.
Shri Sanjay Dhotre, государственный министр образования, связи, электроники и информационных технологий правительства Индии в рамках Международной конференции по многофункциональным электронным материалам и обработке (MEMP 2021) подчеркнул, что альянс лучших на сегодняшний день учёных осуществит революцию в мировом энергетическом секторе и, несомненно, имеет самую широкую поддержку со стороны правительства Индии. Работа над совместным проектом поможет решить энергетические проблемы стран и укрепить взаимопонимание между народами, а значит укрепить принцип мирного сосуществования между народами.
Доктор Bharat Bhanudas Kale — один из основателей и директор Центра материалов для электронных технологий (C-MET) в Пуне, член Королевского химического общества в Лондоне, являющийся одним из самых известных учёных мира в области энергетики и материалов во всем мире также в команде и видит особую значимость для всего мирового сообщества в подписании меморандума о партнёрстве и началом совместных работ в его рамках
Holger Thorsten Schubart, генеральный директор Neutrino Energy Group, являющийся владельцем интеллектуальной собственности на эту уникальную разработку, имеет также свое видение тематики «честной» электромобильности и утверждает, что концепция Pi-Car является её следующим принципиально новым поколением, так как подразумевает создание электромобиля, независимого от централизованного электроснабжения, а значит открывает потребителю горизонты абсолютно свободного не ограниченного ничем передвижения при минимальных эксплуатационных расходах, а в глобальном смысле – это перспектива для человечества отказаться в будущем от сжигания ископаемого топлива, позволит снизить выбросы СО2 в атмосферу, и, несомненно, является мерой борьбы с глобальным потеплением.
Для успешной реализации проекта уже созданы серьезные технологические предпосылки и Pi-Car электромобиль будет спроектирован и произведен с использованием самых современных технологий – и это важный залог для реальных шансов на успех! В основу электробеспечения нового электромобиля положена Neutrinovoltaic технология, разработанная Neutrino Energy Group. Данная технология уже получила международное признание ведущих специалистов в области энергетики, а её технические характеристики подтверждены также и независимыми экспертами, в частности, в рамках исследований шведской королевской Академии наук, проводившей под руководством профессора Виктории Мартин независимую экспертизу по запросу немецкого автоконцерна Daimler AG.
Рабочим элементом технологии Neutrinovoltaic является многослойный наноматериал из чередующихся слоёв графена и легированного кремния. В последние годы широкий круг учёных исследует возможности применения графена в области энергетики: сегодня уже считается доказанным, что графен способен собирать электроэнергию из окружающей среды. Однако слабый ток и напряжение с единицы поверхности графена не позволяли использовать его для получения электроэнергии, прикладного использования этого, по сути, уникального свойства графена. Такое решение было найдено группой учёных под руководством Holger Thorsten Schubart – был создан многослойный генерирующий наноматериал, что позволило на порядки увеличить получаемую мощность с единицы рабочей поверхности.
Роль энергии нейтрино в процессе электрогенерации посредством Neutrinovoltaic технологии сложно переоценить. Последние опубликованные данные экспериментов COHERENT в лаборатории Ок-Ридж (США) доказали, что нейтрино низких энергий участвуют в слабых взаимодействиях с ядрами веществ. Эти взаимодействия являются одним из основных факторов, вызывающих колебания атомов графена, происходящих в виде «графеновых волн», которые при контакте со слоями кремния высвобождают электроны и генерируют электрический ток.
«Электронные материалы и компоненты являются ядром всех электронных устройств. Материалы — это основа возможностей и функциональности любого электронного устройства. Производительность электронных продуктов напрямую зависит от используемых компонентов. Индия постоянно предоставляет значительную финансовую поддержку исследований и разработок новых материалов, хотя коммерциализация результатов исследований и разработок является проблемой: C-MET была создана в 1990 году, чтобы сократить путь между исследованиями и разработками и производством критически важных электронных материалов», — подчеркнул Shri Sanjay Dhotre.
Несмотря на уже освоенную и протестированную в лабораторных условиях технологическую базу, предстоит проделать большой путь, пока первый Pi Car появится на дорогах. Holger Thorsten Schubart особо подчёркивает, что работа над созданием самозаряжающегося Pi-Car электромобиля потребует комплекса дополнительных исследований, связанных с надёжностью электрогенерации в различных условиях, безопасностью и многими другими параметрами. В решении поставленных задач важной составляющей частью проекта станет конструкторский и демонстрационный центр во Франкфурте.
«Мы рады, что пройдем этот путь вместе с таким важным стратегическим партнером как C-MET, известным своими специалистами высочайшего уровня, признанными во всем мире – Neutrino Energy Group давно искала компетентного партнера, способного справиться с таким масштабным и комплексным проектом», — комментирует Хольгер Шубарт
Создание самозаряжающегося электромобиля, как ни фантастически и амбициозно это звучит сегодня, — несомненно новая веха в истории автомобилестроения, в частности электромобильности. Технологические предпосылки и стратегическое партнерство для появления такой технической инновации на наших дорогах обеспечены.
Метки: C-MET, Holger Thorsten Schubart, Neutrino Energy Group, Neutrinovoltaic, самозаряжающийся электромобиль, электроэнергия из окружающего пространства
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: