Цены фьючерсов на нефть марок Brent и WTI достигли самого высокого уровня с мая, а инвесторы и нефтекомпании возвращаются на рынок сырой нефти. Это происходит из-за того, что банки — от «Goldman Sachs Group Inc.» до «JPMorgan Chase & Co.» видят улучшение перспектив рынка, а некоторые крупные хедж-фонды говорят о том, что товары вступают в суперцикл ценообразования.
Всплеск открытого интереса знаменует собой избавление от последствий нефтяного обвала ниже нуля, спровоцировавшего падение мировой добычи нефти одновременно с падением потребления после пандемии. Из-за ограничений торговля и добыча нефти в США резко упали в прошлом году, а такие потребители, как авиакомпании, отказались от хеджирования. Надиром стал прошлый ноябрь. С тех пор дела пошли на поправку, и в этом году произошло резкое оживление.
Стратег по нефти в «BNP Paribas» Гарри Чилингуйриан в интервью Bloomberg сказал: «Люди пересматривают инвестиционные аргументы в пользу класса товарных активов. Открытый интерес к нефти снова растет, поскольку макроориентированные фонды смотрят на сырьевые товары».
«JPMorgan» входит в число банков, заявивших, что он отдает предпочтение сырьевым товарам в качестве защиты от инфляционного давления, в то время как «Bank of America Corp.» считает, что рефляционное давление уже способствует повышению цен на нефть.
Ралли также стимулировало рост хеджирования производителей: WTI на 2022 год приближается к $50 за баррель. Brent за тот же период превышает эту отметку. Цены в США на оставшуюся часть 2021 года тоже превышают $50. По словам исполнительного директора Международного энергетического агентства Фатиха Бироля, большая часть добычи сланцевой нефти прибыльна на текущих уровнях.
Наряду с восстановлением активности наблюдалось также увеличение числа участников рынка, склонных к повышению. На прошлой неделе было 163 управляющих с длинными позициями по Brent и WTI, это максимальный показатель с прошлого февраля и выше минимума в марте (94).
Этот сдвиг стал хорошей новостью для «CME Group Inc.» и $Intercontinental Exchange Inc.», владеющих крупнейшими в мире нефтяными биржами.
Управляющий директор по энергетическим продуктам «CME Group» Питер Киви прокооментировал: «Наши рынки WTI по-прежнему демонстрируют широкое участие во всем мире, поскольку клиенты управляют своим глобальным ценовым риском. WTI остается выбором рынка для управления рисками на сырую нефть».
В этом году у нефти было больше причин для поддержки. Ожидалось, что масштабная ребалансировка индекса приведет к притоку на рынок около $9 млрд на прошлой неделе, поскольку цены выросли до 10-месячных максимумов. Кроме того, слабость доллара вызывает новые разговоры о сырьевом суперцикле. И «JPMorgan», и «Goldman Sachs» рекомендовали в последние дни увеличить долю в секторе.
Глава отдела исследований сырьевых товаров «Standard Chartered Plc» Пол Хорснелл отметил: «Конечно, существует много хеджирования производителей, и некоторые из них в той или иной форме пойдут на биржу».
Кроме того, как пишет Bloomberg, на прошлой неделе короткие позиции своп-дилеров — признак того, что банки управляют хеджами, которые они продавали производителям — выросли до самого высокого уровня с апреля, а с учетом прогнозов восстановления мировой экономики в этом году, приток нефти потенциально может увеличиться.
И хотя стоимость открытого интереса к Brent и WTI все еще ниже примерно на треть по сравнению с пиковым значением в $408 млрд в 2018 году, но Всемирный банк в этом году ожидает роста мировой экономики на 4% и роста на 7,9% в Китае, крупнейшем в мире импортере нефти.
Глава отдела нефтяных рынков ICE Джефф Барбуто подчеркнул: «Brent является мировым эталоном ценообразования на сырую нефть, поэтому по мере улучшения прогнозов мировой экономической активности мы наблюдаем высокий спрос на торговлю и управление рисками через фьючерсный рынок на нефть марки Brent».
Фото: pixabay.com.
Метки: рефляционная торговля, рынок сырой нефти, хеджирование
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: