Двигатели переменного тока асинхронного типа широко используются в различных отраслях промышленности. Эти агрегаты крайне неприхотливы в использовании, а также исключительно надежны и отличаются простым устройством, не имеющим щеточных контактов. Такие устройства отличаются небольшими габаритами и низкой стоимостью в сравнении с другими двигателями. Однако существуют определенные сложности управления скоростью вращения мотора. Именно этот фактор является недостатком подобных устройств и ограничивает область применения данного оборудования. Проблемы низкой эффективности, трудности обслуживания и эксплуатации, а также небольшого диапазона регулировок помогают решить специальные частотные преобразователи.
Такие преобразователи представляет собой обычное электронное микропроцессорное устройство, которое управляет электромоторами переменного тока. При помощи частотных преобразователей, одно- и трехфазное напряжение частотой в 50-60 Гц преобразуется в переменное напряжение частотой от 0 до 400 Гц. Для того чтобы сделать управление двигателем более эффективным, преобразователь изменяет также и амплитуду напряжения, что дает возможность получить экономию электрической энергии до 40% при КПД двигателя в 98%.
В управлении частотным преобразователем применяют дискретные входы или аналоговый выход. К аналоговому выходу можно подключать датчики температуры и давления, которые поддерживают установленный технологический процесс.
Фиксированные скорости, поддерживаемые в период работы, задают в память преобразователя. Кроме того, можно задать и время, когда необходимо сделать остановку или начать разгон. Благодаря использованию частотного преобразователя, разгон и остановку можно сделать плавными, без каких-либо толчков. На грузоподъемниках применяют «динамическое» торможение преобразователя. В момент торможения выделяется энергия в качестве тепла. Устройства создают посадочную, или «монтажную» скорость, и экономят таким образом электроэнергию.
С помощью частотного преобразователя можно менять скорость от нуля до номинального значения, а при необходимости и выше, использовать экономичный режим, в пусковых и рабочих режимах устанавливать ограничение тока в номинальных пределах, обеспечить защиту используемого оборудования с оповещением о возникновении аварии и ее причинах, продлить срок использования механических и электрических устройств.
Чаще всего частотные преобразователи применяются в грузоподъемной технике с электрическим приводом. Это неизбежно приводит к некоторому удорожанию оборудования, но вместе с тем позволяет избежать серьезных потерь при пуске или необходимой остановке механизма, а также получить посадочную скорость в электрическом приводе техники с использованием силовых контроллеров.
Метки: частотный преобразователь, электричество
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: