По сообщению мэра Москвы Сергея Собянина, уже сейчас российская столица является европейским лидером по числу электробусов – на сегодняшний день на улицах города работает 600 этих машин, а через 2 года их количество вырастет еще на 820 единиц. В своем блоге он написал, что в следующем году на маршруты в Москве выйдут первые электробусы-гармошки, вмещающие до 135 пассажиров, а количество зарядных станций вырастет до 383 штук, что позволит расширить сеть на новые районы.
Столичный мэр напомнил, что с 1992 года в Москве наиболее популярным видом наземного транспорта были «маршрутки», однако к 2010-м годам их парк составляли в основном лишь старенькие «газели», и с этим необходимо было что-то делать.
Он рассказал: «Возрождение наземного общественного транспорта мы начали с выделенных полос и создания приоритета в движении. Благодаря им средняя скорость движения автобусов выросла в 1,5-2 раза. Общественный транспорт вернулся в центр Москвы, из которого его, казалось бы, навсегда вытеснили личные автомобили».
По словам Собянина, сейчас в столице работает уже 380 км выделенных полос, ими ежедневно пользуются свыше 4,2 млн пассажиров. Главный городской перевозчик «Мосгортранс» полностью обновил свой подвижной состав, с 2010 года приобрел свыше 9 тыс современных автобусов. И на сегодняшний день автобусный парк столицы – самый молодой в Европе.
Собянин уточнил, что коммерческие перевозчики могут работать в Москве, однако они обязаны следовать единым стандартам, которые утверждены городскими властями. На ряде маршрутов действительно выгоднее использование автобусов малого класса, однако в большинстве случаев в столице необходимы автобусы большой и средней вместительности.
Он написал: «Общественный транспорт — единый организм, все части которого решают общую задачу: быстро и с комфортом доставить пассажира из пункта А в пункт Б. А значит, неуместна и конкуренция за пассажиров между разными транспортными компаниями на одном маршруте. Если уж конкурировать, то не на улицах, а на тендерных площадках, и ни в коем случае не за счет безопасности жителей Москвы».
Мэр Москвы отметил, что 6 лет назад в столице утвердили новую маршрутную сеть. При этом почти 70% перевозок сохранили за городским перевозчиком, оставшиеся 30% разыграли на конкурсах, с победителями которых заключили контракты на 5 лет. Сегодня в городе работает 9 коммерческих перевозчиков, обслуживающих 249 маршрутов. При этом они закупили порядка 2 тыс новых комфортных автобусов.
Сергей Собянин подчеркнул: «Средний возраст автобусов, работающих по новой модели, составляет 4 года. Все автобусы — класса «Евро-4» и выше. Так что переход на новую модель — это не только надежность и комфорт, но и вклад в улучшение экологии Москвы».
Метки: Москва, Сергей Собянин, экология, электробусы, электротранспорт
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: